Что вы знаете об игре В. Воскобовича "Математические корзинки - 5"?
Ульянова Елена Николаевна, воспитатель из г. Нягань, тьютор ООО "Развивающие игры Воскобовича", делится своим опытом работы в этой статье.
Например: корзинку с цифрой 3 можно поставить на полянку корзинки с цифрой 2, но нельзя поставить на полянку корзинки с цифрой 4 – мешает нарисованный грибочек.
Соотношение числа с количеством:
К нам пришел в гости Ежик-единичка. Какая у него корзинка? (корзинка с цифрой 1). Сколько грибочков в нее можно положить? (один). А, если придет Собачка-пятерка, сколько грибочков можно положить в его корзинку? и т.д.
Для мотивации детей использую игру с выбором героя. Карточки с героями выстраиваются в ряд (закрепление числового ряда от 1 до 5).
«В лес за грибочками пойдет не Крыска-четверка (герой закрывается карточкой-отрицанием), в лес не пойдет тот, у кого длинные уши (Зайка-двойка закрывается карточкой-отрицанием), в лес не пойдет тот, кто стоит первым и последним (Ежик-единичка и Собачка-пятерка закрываются карточками-отрицанием). Кто пойдет в лес? (Летучая-мышь-тройка берет свою корзиночку, идет за грибочками) и т.д.»
Предложить детям поставить корзиночки по порядку, положить в нее грибочки, проверить себя (сосчитав грибочки) – правильно ли выстроили числовой ряд.
Состав числа:
1. Собачка-пятерка очень любил грибы. Однажды он пошел в лес и нашел там 5 разных по цвету грибочков. Сколько он собрал красных грибов? (один), а сколько белых? (четыре). Отнес грибы домой и пошел снова в лес. Нашел три красных грибочка. Сколько собачка-пятерка может положить в корзинку белых грибочков? Почему? И т.д.
2. Для усложнения задания (состав числа 10) можно использовать и нарисованные грибы, не забывая о том, что реальных и нарисованных грибочков в корзинке 10. Например: собачка-пятерка может иметь в корзиночке 3 красных грибочка, 2 белых и 5 нарисованных, а всего 10 грибочков (3+2+5=10). Для лучшей визуализации на первых порах на нарисованные (зеленые) грибочки кладу белые, вставляю три красных грибочка и оставляю 2 пустых места.
3. Крыска-четверка решила собрать на полянке грибочки и угостить ими своих друзей. Сколько Крыска положила грибочков в свою корзинку? (четыре). Кого она может угостить? (Принимаются и проверяются все ответы детей). Она может угостить Ежика-единичку и Летучую мышь-тройку. А Зайку-двойку и Собачку-пятерку уже не сможет угостить, грибочки закончились (герои закрываются карточками-отрицанием).
Крыска-четверка снова идет в лес, собирает грибы. Теперь она хочет угостить Зайку-двойку, сможет она потом угостить Летучую мышь-тройку? (Нет). Почему? (У нее останется только два грибочка). А кого она сможет угостить? (Только Ежика-единичку, Зайку-двойку и еще один грибочек останется Крыске)
Также можно поиграть с другими корзиночками и грибочками.
4. Зайка-двойка любит грибной пирог, но в пироге, чтобы он был вкусным, должно быть 5 грибочков (на стол выкладываются 5 грибочков). Сколько раз Зайке-двойке нужно сбегать в лес, чтобы собрать нужное количество грибочков? (три раза, еще и один грибочек останется). А, если у Зайки-двойки нет времени столько раз бегать в лес? (можно попросить друзей помочь ей). Кого Зайке можно попросить о помощь? (Летучую мышь). А еще кого? (Ежика, но придется бегать еще раз) и т.д.
Таким образом, играя с «Математическими корзинками - 5» ребенок запоминает цифры, учится считать, складывать, вычитать, осваивает состав числа в пределах 5, 10. Развивает мелкую моторику, манипулируя грибочками и корзиночками; сенсорные способности: восприятие цвета; психические процессы: внимание, память, мышление. В этой занимательной игре используются три анализатора: слуховой, зрительный, тактильно-осязательный.