Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

А я хотела вас помирить, хотя бы ради ребёнка

Муж Веры последний месяц был чем-то обеспокоен, раздражён, на любые вопросы отвечал уклончиво:
– На работе неприятности. Не беспокойся, тебе нельзя волноваться. Я всё решу.

Вера была на седьмом месяце беременности, ребёнок был желанным. И полгода беременности муж пылинки сдувал с Веры, предвосхищал желания Веры. А в последний месяц мужа словно подменили. Ну ладно, неприятности на работе, но ведь кроме работы, есть и другая жизнь. Да и что такое могло случиться на работе, что надо было вечером ещё разговаривать по телефону. Муж уходил на улицу, чтобы поговорить по телефону, а потом не разговаривал с Верой. Пил успокоительное и ложился спать на диване. «Чтобы своими мыслями не мешать тебе», – объяснял своё поведение муж.

Этим вечером позвонила свекровь:
– Вера, я не могу дозвониться до сына. Переживаю. Он дома?
– Да, дома. Пришёл в стельку пьяный и уснул. Проснётся, я скажу, что вы звонили.
– Погоди, погоди. Он сказал, чем суд закончился? – спросила свекровь.
– Какой суд? Он был на суде? – не поняла Вера.
– Так ты ничего не знаешь? Тогда и я не скажу. Пусть сам рассказывает, – сказала свекровь и отключила телефон.

Веру, конечно, беспокоило это известие. Что за суд? А главное, почему муж ничего не сказал про суд? И что это вообще всё значит?

Как только муж проснулся, Вера задала все вопросы. И мужа прорвало, он орал:
– Ты откуда знаешь? Мать проговорилась? Вот бабы, хлебом не корми, дай языком почесать.
Понимаешь, я же ей даже денег давал, чтобы она избавилась от ребёнка. Не готов я был к женитьбе и к детям. Да и вообще, я бы на такой никогда не женился. Страшная, жирная, жуть! По пьяни связался, идиот. Теперь вот расхлёбываюсь. Представляешь, ребёнку пять лет. Чтоб он сдох! Теперь алименты платить. Кто придумал это долбаное ДНК? Без него бы она не доказала отцовство. Ну ничего, если этот ребёнок не сдохнет, то я в старости с него вытяну всё до копеечки, все выплаченные алименты вернёт. Рано мамаша радуется.

Вера сказалась больной, закрылась в спальне и не открывала мужу, как он не уговаривал. Он говорил, что всё будет хорошо, что она не почувствует недостатка в деньгах, что он договорится с начальником и деньги будет получать в конверте.
Вера лежала на кровати, а в голове звучал голос мужа о ребёнке: «Чтоб он сдох!» Именно эта фраза определила дальнейшую жизнь Веры.

Утром, когда муж ушёл на работу, Вера собрала вещи и уехала к маме. Подала на развод, муж сразу согласился. А Вера боялась, что придётся бороться за развод.
Когда родила ребёнка, не стала подавать на алименты, чтобы бывший муж не желал её ребёнку смерти. Не то чтобы Вера была суеверная, но всё же.

Через пару лет приехала в гости бывшая свекровь, якобы навестить внука. На самом деле к внуку особого интереса не проявляла, больше рассказывала о том, что сын её сошёлся с той женщиной и о том, какой славный у них ребёнок. Живут хорошо.

Вера, выпроваживая бывшую свекровь, пожелала бывшему мужу большего семейного счастья.
– Злая ты, – ответила бывшая свекровь. – А я хотела вас помирить, хотя бы ради ребёнка. Нельзя же, чтобы ребёнок рос без отца.