Найти тему

Больная мазоль большинства организаций в России

За последние три года российские организации столкнули с рядом вызов, решить которые не многим удаётся. В России всё больше развивается тренд на привлечение сторонних специалистов, таких как организационные консультанты, корпоративные коучи или психологи, тренеры и наставники. Что же заставляет организации обращаться за помощью? Давайте разбираться.

Фото из сети
Фото из сети

Многие знают, что коммуникация является ключом к лучшему командному сотрудничеству, поднимает моральный дух сотрудников, вовлеченность, производительность и оказывает существенное влияние на удовлетворенность сотрудников местом работы. В конечном счете эффективная коммуникация на рабочем месте помогает добиваться лучших результатов для отдельных лиц, команд и организаций.

События последних лет внесли в наш лексикон такие понятия, как удалёнка, гибрид и релокация. Это не минуемо сказалось на продуктивности взаимодействия между членами организации. Зачастую организации и руководители не были готовы к такому вызову. Перед многими встал вопрос, а как теперь выстраивать коммуникацию внутри команды и организации? Это и раньше было большим вопросом, а теперь это усложнилось и отсутствием личного контакта.

Фото из сети
Фото из сети

Вот почему большинство компаний настояло на возвращении сотрудников в офис и задумалось о привлечении сторонних экспертов в вопросах коммуникации. Именно улучшение коммуникации является наиболее частым запросом от организаций и компаний. Коммуникация ежегодно возглавляет список навыков, востребованных работодателями. Есть причина. Общение — это то, что делает наши профессиональные и личные отношения гладкими. Так мы проявляем заботу, стимулируем изменения и добиваемся цели. Бизнес-коучинг позволяет помочь команде развить эти навыки.

Но что делать, если ваша компания ещё не готова привлекать специалистов? Вот несколько простых рекомендаций от бизнес-психолога Александры Кочергиной.

Как улучшить общение при удаленной работе

Хорошее общение еще более важно для лидеров и менеджеров во время удаленной работы. Если вы обладаете навыками коммуникации, это поможет укрепить доверие и связь с вашей командой и избежать некоторых разочарований, возникающих из-за недопонимания. И вот несколько рекомендаций:

Уточните ожидания

Сформулируйте ожидания заранее и повторите их в конце сообщения. Еще лучше, попросите другого человека еще раз выразить свое понимание ваших ожиданий.

Включите двусторонний поток

Будьте внимательны и изобретательны, отводя другим роль в общении. Задавайте вопросы, используйте инструменты опроса и ранжирования и запрашивайте ответы в виде смайликов, гифок или однословных дескрипторов. Старайтесь выстроить диалог, а не одностороннюю связь.

Помните о силе личного общения

Многое может быть неправильно истолковано в плоском пространстве текста без дополнительных подсказок, таких как тон голоса и выражение лица. Не используйте по умолчанию общение исключительно посредством текстовых сообщений или чата. Хорошо продуманный групповой звонок в Zoom или личная встреча могут установить более тесную связь и общее понимание, давая другим возможность выявить области рассогласования.

Сосредоточьтесь на качестве

Люди могут чувствовать себя не защищенными при удаленной работе, поэтому убедитесь, что прямые трансляции или групповые созвоны хорошо продуманы. Заранее отправляйте повестки дня, цели встречи или справочные материалы, чтобы помочь людям подготовиться к продуктивному разговору.

Создайте неформальное пространство

Добрые намерения и культура обмена информацией, являются основой эффективного повседневного общения на работе. Тем не менее, их сложно создавать и поддерживать без возможностей для случайного взаимодействия, таких как «счастливые часы», кофе-брейк или нерабочие каналы или чаты.

Проявите заботу

Вам не нужно тратить много времени, проверяя людей и расспрашивая об их личной жизни. Но сейчас, как никогда раньше, стоит напомнить себе, что получатели ваших сообщений — настоящие люди, у которых есть свои собственные проблемы, отвлекающие факторы, надежды и страхи. Прежде чем начать видеозвонок или отправить электронное письмо, попробуйте представить этого человека на другом конце провода.

Александра Кочергина | психолог | executive коуч | бизнес-трекер Подписывайтесь на канал, здесь всё о том, как стать успешным и счастливым в современном мире. Ставьте лайки и рекомендуйте друзьям-это важно для нас с алгоритмами Дзен, чтобы статью увидело как можно больше хороших людей. Всегда ваша, Александра Кочергина
Запись на встречу в шапке профиля