Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Из жизни векш»: «шалости»

Бобрый вечер!
Самочувствие отличное, полёт нормальный, поэтому сразу перейду к комментариям, ибо хочется ответить.

Прекрасное

А давайте-ка я украшу нынешнюю статью иллюстрациями Джеймса Аллена. Мы с Крокодилом обожаем обожаем этот подвид изобразительного искусства, что странно, ибо жанровая живопись нас трогает редко, тогда как иллюстрации, при всей их жанровости, нам нравятся почти всегда, несмотря на их простоту.

А, может, именно благодаря этому. Наверное, сказывается то, что иллюстрация подразумевает книгу, к которой она сделана, а это уже особая атмосфера и особые впечатления, переносящиеся и на саму иллюстрацию.

В общем «книжка с картинками» – это не только особая книжка, но и особое восприятие картинок.

Драки

Судя по тому, что вы пишите, это едва ли не самая животрепещущая тема.

Да, я согласна с тем, что активность моего благоверного в деле «народной пластической хирургии» не может отражать «среднюю температуру по больнице». Наверно, она все же была завышенной, тем более, что и местность и сама школа, в которой он учился, имела брутальную репутацию даже по меркам наших мест.

Но дело в том, что другие куда более благополучные районы и заведения, хотя и были намного менее агрессивными, но не такими, как сейчас.

-2

Очень верю, что отдельные школы из 70–80-х могли быть и вовсе спокойными, но это, скорее, было исключением.

Сейчас такие боевые школы стали большой редкостью, тогда же было совсем наоборот.

Я помню Крокодил приводил мне результаты какой-то статистики (которой, конечно же, верить нельзя, но на которой основано современное видение мира, как ни вращай), рассматривавшей именно «контакты с применением физического насилия», сиречь, «когда к консенсусу по морде шли».

-3

Сравнивались в том исследовании, кажется 70-е и «нулевые», или что-то около того. Детали уже не помню, включая важные, но думаю, что вы мне это простите. Участниками опроса были жители, кажется, России, но в этом тонком деле наши народы вряд ли хоть сколько то отличаются друг от друга.

Так вот результаты этих исследований показали четкую картину: снизился уровень хулиганских нападений со стороны незнакомцев. Еще более снизилось число мордобитий со знакомыми людьми.

И судя по тем социальным метаморфозам, что мы видели своими глазами, это походило на правду.

-4

Давайте я поиграю в благоверного и мы немножко нырнем в бездны нашего подсознания.

Раньше едва ли не главным побудительным мотивом для занятий в какой-то мордобойной или пополувозильной секции было «чтобы на улице за себя постоять».

Это и в самом деле было очень актуально. Сейчас такое тоже можно услышать, но намного реже. Вообще сама физическая мощь ныне подается в ином контексте.

Не так, чтобы он радикально изменился, но некоторые перемены есть, и особенно они заметны в том, что физуха реже рассматривается как необходимая составляющая обеспечения личной безопасности.

Одним словом, для древнегреков гимнастика была подготовкой к войне, которая была неотъемлемой частью жизненного цикла практически каждого мужчины, а сейчас она, скорее, является подготовкой к успешному ведению блога, где можно будет свои «кубики»/попу без конца постить.

Есть, конечно, и другие варианты, но идея самозащиты сейчас уже не самая востребованная и оттого не самая популярная.

-5

Соответственно, есть и совсем вымершие мотивы, типа «чтобы быть успешным в труде и обороне».

...

Мысля́ вслух: сейчас пишу это и думаю, что такие слова могли прийти в голову только советскому человеку. Сама мысль о том, что прирожденному представителю современного общества может быть присуще желание совершенствоваться, чтобы быть кому-то полезным, воспринимается как нонсенс.

Хотя, в те давние времена это тоже был не самый распространенный побудительный мотив.

-6

...

Итак, драка на улице, как обычная часть жизни, сейчас сохранилась, перефразировав слова одного одиозного мэра, не только лишь везде.

Помню как Крокодил показал мне то, но что обратила внимания наша Бобр, когда читала предисловие в одной куваевской книге, в которой он рассказывал о своем детстве. Сейчас постараюсь найти этот фрагмент, благо книгу помню.

-7

Вот, нашла, цитата обожающего книги и лыжи будущего писателя 1934 года рождения, мечтавшего стать геологом или путешественником:

«…Школа была хорошая, с традициями, выход же агрессивным ученическим настроениям мы находили в извечной войне с окраиной.»

Далее следует обычно повествование, и о драках не вспоминается ни разу. Бобра заинтересовал этот момент: ей, как представительнице современного мира это бросилось в глаза, хотя ни я, ни Крок, этого и не заметили бы: «ну дрался он, ну постоянно, ну и что тут такого? Штрих – не более».

Но это для нас мелкий штрих, а для Бобра какая-то там извечная война с окраиной – что-то уникальное и немыслимое.

Мы тогда ей напомнили куда более недавнее прошлое, когда у нас еще жива была «районщина», в рамках которой огромные толпы парней из разных районов регулярно дубасили друг друга (а порой и убивали) по самым незначительным поводам, внятно озвучить которые, был не в состоянии даже Крокодил.

Все тот же Крок говорил, что истинно народные бои «стенка на стенку» как вид стихийно организованной забавы завершился во все те же 70–80-е годы, когда милиция на Масленницу ежегодно разгоняла такие «собрания».

-8

Позже наиболее агрессивные особи ушли в спорт или криминал, а такие бои стали уже организованными, и обычно организаторами и участниками были какие-нибудь играющие в старину родноверы (или близкие в ним), чаще всего сами являющиеся членами какого-либо клуба славяно-горицкой борьбы или другого единоборства.

Разумеется, дальше расквашенного носа там дело не идет.

Определенный интерес к таким деяниям присутствует, но вряд ли кто-то помнит имена этих бойцов, как помнили кулачников 19-го века. Точно так же никто уже не помнит, кто кому намылил шею в том или ином противостоянии. Современный люд неагрессивен и потому им это не слишком интересно.

-9

Конечно, часть внимания оттащили на себя различные эМэМэЙ, ЮэФСи и прочие бо́ксобо́рьбы, но ведь всяких там Тайсонов и Карелиных знали и культивировали и в 80–90-х. Уж не меньше, во всяком случае, чем нынешних МакГрегоров и Хабибуллиных (не уверена что правильно привела фамилию этого драчуна в бараньей шапке).

Однако культ профессиональных спортсменов не мешал местным парням знать поименно районых т. н. «основных» настоящего и былого. Передавались, как нечто сто́ящее, подробности разных районных побоищ и индивидуальных столкновений, имена, кто как кончил (и в каком заведении) и пр.

-10

Сейчас ничего этого нет, и скучать по этому я никакого желания не имею. Более того, если смыть сусальный налет с описаний дореволюционной старины, то обычно обнажается такая пакость, что более в эту старину и заглядывать не захочешь.

Вот скажу правду: в 80-х я бы не только поостереглась одна по тёмным ночным улицам бегать, но и мне никто бы не позволил. Да и самой бы даже в голову не пришло.

А если бы пришло и я это сделала, то, скорее, рано, чем поздно я бы от подобной практики отказалась, наученная горьким опытом. Хотя бы потому, что убежать от тогдашних парней было намного сложнее.

-11

Когда-то, наверное, Маргарита Пушкина, пишущая тексты для группы «Ария», написала песенку «Раскачаем этот мир», в которой пелось о молодежных бандах, которые ищут по ночам насилие ради самого насилия.

Там еще были слова «город прячет в недрах стаи волков». Ну и призывалось бороться с этим очередным «жестоким наследием царского режима», ибо это было частью мира, который и требовалось, согласно тесту, раскачать.

Не знаю, когда это было написано. Но где-то не позже начала 90-х. А может и раньше.

Такое и в самом деле можно было написать только тогда или ранее, но не сегодня. Конечно, где-то есть застрявшие в прошлом городки, где это все еще актуально. Но вряд ли песня об их архаичных реалиях была воспринята кем-то не как бред.

-12

Это я всё веду к тому, что мышление нынешней молодежи в среднем все же намного менее агрессивное. Отчасти это, наверное, объясняется тем, что она просто слабее, но не более, поскольку спортивная часть нынешней молодежи тоже почему-то очень неагрессивна и больше думает об учебе, чем о том, как сладко видеть вылетающую из носа твоего оппонента кровь.

И фраза из культовой песни «И с другом не будет драки, если у вас друга нет» – понятна, главным образом людям в возрасте.

Крокодил вернется, специально спрошу у него, был ли у него хоть один не битый им друг. Вообще нужно будет дать ему почитать эту мою статью и спросить, не накосячила ли я, повествуя о делах, в общем-то, его, а не моей парафии.

-13

Да, скажу немного о своём, о женском: дралась сама и дралась много. Знакомые девчонки дрались меньше, но, наверное, четверть из них, пусть и не с парнями, но тоже дрались. Хотя бы раз в жизни.

Но были и боевые девицы. Сейчас же, насколько я поняла из рассказов дочерей, участие девочек в драках вообще немыслимо.

Знаем, правда двух, которые пошли на единоборства, но для одной это был понт, а для другой фитнес: в жизни никакого применения это не нашло. Что до остальных девиц... ... да они даже бегать могут далеко не всегда, какие там драки?

-14

Думала было рассмотреть несколько комментариев, а получилась статья. Пришлось менять название. надеюсь, сегодняшние иллюстрации позволили вам окунуться в атмосферу детских книжек.

А теперь до встречи!
Если получится – напишу что-то еще. Очень хочется.
Российская литература
0