Найти тему
Эпонимы и Мы

СКОБА КЕНТЕРА

Или ЗВЕНО КЕНТЕРА.

Представьте: если вам надо срастить оборвавшуюся цепочку - в смысле, ювелирное украшение, вы можете попробовать самостоятельно разогнуть и согнуть звенья. Хотя лучше, конечно, отдать ювелиру, который не только соединит их, но и спаяет.

Если порвалась цепочка покрупнее, от какой-нибудь тали или подъёмника в колодце, можно срастить её просто проволокой или парой болтов.

Фото с сайта https://marineplast.nt-rt.ru/files/price/images/461607/big_anchor_chain_marking.jpg
Фото с сайта https://marineplast.nt-rt.ru/files/price/images/461607/big_anchor_chain_marking.jpg

Но что делать, если надо, например, соединить концы корабельной цепи, вес одного звена которой может достигать 150 кг?

Оказывается, для этого существуют специальные соединительные звенья или скобы. Один из таких вариантов (а их, на самом деле, несколько) - СКОБА КЕНТЕРА.

Выглядит она так.

-2

Согласитесь, почти не отличить от обычного звена. Однако хитрость в том, что эта скоба разборная. Причём по-хитрому разборная.

Фото с сайта https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/ustrojstvo-sudna/soedinitelnaja-skoba-kentera
Фото с сайта https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/ustrojstvo-sudna/soedinitelnaja-skoba-kentera

На видео прекрасно показано, как сборка-разборка происходит в динамике.

На мой обывательский взгляд, при всей кажущейся надёжности уж больно много в этом изделии слабых мест - всяких пазов, шипов, отверстий, шпилек, которые работают хорошо только при условии точного совпадения одного с другим, тютелька в тютельку. А если чуть-чуть перекосится или растянется, всё, только кувалдой или автогеном.

Но, повторяю, я дилетант, а тот факт, что СКОБА КЕНТЕРА давно и успешно применяется на самых разных судах, включая огромные, атлантические, говорит об обратном - эта конструкция вполне надёжна и отлично выполняет свои функции, даже находясь в агрессивно-солёной океанской воде и выдерживая огромные нагрузки в сотни тонн.

Ещё раз повторюсь, это не единственное решение, бывают и другие.

Фото с сайта https://www.sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/020_morsk_prakt_dla_matrosa/031.htm
Фото с сайта https://www.sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/020_morsk_prakt_dla_matrosa/031.htm

По поводу личности изобретателя - спасибо читателям этого канала, помогли узнать, что Макс Кентер (1871-1921) - немецкий изобретатель, военно-морской архитектор, который спроектировал эту скобу между 1905 и 1907 годами, во время своей службы в ВМФ Германской империи.

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!