Работа Брайана Ино 1978-го года — альбом
1) с которого начался чистый эмбиент;
2) который дал название этому жанру музыки.
Однако черты эмбиента были в музыке Ино ещё до 1978-го года. Например, альбом (No Pussyfooting), записанный вместе с Робертом Фриппом, — это один из ранних экспериментов Ино в области эмбиентной музыки.
На (No Pussyfooting) представлены длинные инструментальные композиции без чёткого начала и конца. Это альбом, который фиксирует эстетику эмбиента.
Также примечательно, что Брайан Ино считал отправной точкой эмбиента не Music for Airports, а другую свою работу — Discreet Music (1975). Он говорил, что это было его первое увлечение этим жанром музыки.
Но именно альбом Ambient 1 стал его первой целенаправленной работой, состоящей полностью из заполняющих и невесомых композиций (что мы и привыкли называть эмбиентом). Эту пластинку — что подтверждается её названием — Брайан Ино записал, чтобы она играла в аэропортах для снятия напряжения и беспокойства. Альбом действительно исполнялся по меньшей мере в пяти аэропортах, а также его использовали для успокоения пациентов в клиниках и госпиталях.
Как и любое новаторское произведение искусства, пластинка Ино нуждалась растолковании (то же было, например, с творчеством русских и итальянских футуристов: художники и поэты писали манифесты о своём новом творческом методе). Своей работой Брайана Ино делает следующие заявление: Music for Airports — это не просто музыка для фонового прослушивания (для этого лучше подходит лаундж); эмбиентная музыка «должна быть настолько же незаметной, насколько и интересной».