Утро вечера мудренее и я проснулась очень поздно. Где-то в половине десятого. Ночью мерз нос, я отчаянно куталась в спальник, благо термобелье помогло не замёрзнуть окончательно.
Утренний Байкал лениво катил воды о скалистый берег, небо ясное и чистое. С погодой удивительно везло весь поход. Ни разу не было осадков во время пути.
Пока возилась с завтраком, грела воду, умывалась, время перевалило к одиннадцати.
Вышла на дорогу в 10-40. Какая же я копуша! В планах было доскакать как можно ближе к Порт-Байкалу. Я уже решила, что буду идти весь день сегодня и весь день завтра. А оставшийся кусочек пути, пройду в четвёртый день похода. Еды осталось немало: рис, гречка, колбаски. Это план минимум конечно, но дома я решила, что для первого раза мне достаточно. Четыре дня, так четыре. Не пять же, как люди стандартно ходят.
Километры дороги складываются в однообразие пути. Я дошла до Баклани, там повстречала весёлого пса, что возжелал познакомиться с нервной Кнопкой и потопала вперёд.
Вскоре передо мной вырос долгожданный Киркирей. Я решила там пообедать и заодно набрать воды. Полюбовавшись акведуком, идеями работников, решивших вырыть тоннель под ручьем, поспешила снова в путь!
Место отдыха цивильных туристов. Отвёз их крутой вагон РЖД, высадил на берегу, они поели, попили, посмотрели на берег и снова в цивилизацию. Ещё и туалетов им современных настроили, с музыкой и туалетной бумагой.
Умные же люди! Пока я шла, то видела опять компанию отдыхающих в беседке. Их привезли на лодочке. Почему-то их заинтересовало, откуда я родом.
"Родом из страны Дурындия! Привет земляне! При встрече надо говорить " Ку!" и приседать"
Ну как воспринимать дурачков, которые бегут себе, съедаемые мошкой, с огромным рюкзаком и собакой сомнительной породы? Я надулась сама на себя и задала себе вопрос:
- Может хватит? Когда ты на лодочке будешь кататься и пить тёплое пиво, глядя на лохматых и странных баб, которое идут в никуда?
Я амбициозна и молода. Или не очень молода? Возраст буду считать по синякам под глазами и на ногах от проклятых шпал.
Мне хочется ещё на Эверест и исследовать океан. А денег на это надо немало.
Почему-то я думала, что буду безмерно тосковать по дому, книгам, интернету. Но нет, я спокойно шагала по рельсам. Возможно промежуток, между одиночеством и домом, был слишком маленьким.
Желания включить и послушать аудиокниги, не возникало. Дело в том что я скачала книжки, но неверного формата и они не стали открываться. Выкуси, Антонина!
Я вертела головой, разговаривала с Кнопкой и практически бежала. Неслась с рюкзаком, от желания достигнуть своей цели. Пять километров до пляжа? Значит прем по шпалам!
Разговаривая сама с собой как сумасшедшая, я дошла до Маритуя. Здесь начинается самая дикая часть маршрута. Часто по дороге попадаются скелеты птиц, зверюшек и прочие подозрительные вещи. Будто прошёл маг-чернокнижник, теряя по пути свои артефакты.
В Маритуе был чудесный туалет, где я и зависла. Помыла голову, руки, зарядила телефон в розетке. А потом сидя на крыльце, закусила бутербродом. Потом снова побрела вперёд. Меня ждали куча бухт. Сенная: 1, 2,3,4...Названия что ль закончились? Ноги снова стали побаливать, усталость скопилась где-то в середине груди.
Кстати насчёт тоннелей и галерей. Тёмные, сырые, холодные. Со стен капает вода, ни черта не видно. В одном из них нам по пути попались лошади. Кнопка жутко их испугалась и чуть не упала в обморок. На всякий случай, отбежала от них подальше.
Ещё меня бесили мухи и чёрные мошки. Спрей от них не помогал. Стоило остановиться, как чёрным облаком они облепляли лицо.
Передо мной вырос прекрасный остановочный пункт, под названием Половинная 110 км КБЖД. С шикарным мостом, пляжем, домиками и местными жителями, лузгавшими семечки на остановке.
Я прошмыгнула через самый короткий тоннель и самый длинный. Оба рядышком стояли друг с другом. Эти бесконечные тоннели, я уже перестала считать.
Дотопала до двух населённых микро-пунктов Ивановка и Пономарека и потащилась к итальянской стенке.
Дойти бы хотя до Шумихи, там искать ночёвку. Или план максимум, добежать до Уланово. Там наверняка есть такой же чудесный туалет. Лягу там спать, как привокзальная бичиха, размышляла я. С этими томными мыслями, волочила ноги до знаменитой итальянской стенке. Почему-то она упрямо не приближалась. Полтора километра, потом километр, пятьсот, триста... Проклятые итальянцы спрятали её как следует! Вечерело. Потихоньку солнце пряталось за горизонт, а я всё шла как заведенная.
Я полюбовалась на творение инженеров КБЖД и поплелась дальше. Каждый шаг отзывался болью. Надо начинать искать ночлег, но все места что мне попадались, я сочла непригодными.
В голове сидела дурацкая мысль, которая была для меня сначала шуткой. Я мечтала дойти до Уланово и заночевать в туалете, где можно и заночевать и зарядить телефон. Закроюсь в кабинке и не стану ставить палатку. Навязчивые мысли крутились в голове как у страдающего от жажды в пустыне.
Подгоняемая своими неуемными фантазиями, я рванула к станции из последних сил. Глаза искали туалет. Ну где ж, ты родной? Я проскочила всё Уланово, но туалета не было. Мозг пронзила страшная догадка: неужели та деревянная развалюха - это и есть туалет?
Ставить лагерь возле самой станции не хотелось. Мало ли кто покуситься на мои пожитки? Я буду нервничать. Одно из моих железных правил, бивак как можно дальше от населённых пунктов. Поэтому цепляясь зубами за рельсы, я побрела дальше. Ныли плечи, болели плечи от тяжести рюкзака, пальцы ног вдруг опять вспомнили, как я их стукала о камни.
Как инвалид, переставляя ноги-шпалы, дошла до ещё одного места с людьми. На станции Хвойный на меня с любопытством взирали два мужика с собаками.
- Ой, куда путь держите?
- На стоянку... - простонала я.
Возникла малодушная мысль о дезертирстве. Но узнав, что домиков нет, я поползла вперед.
Сытые и выспавшиеся собаки, увидев классового врага, в виде вялой Кнопки, дружно рванули к ней.
Бедная моя напарница, едва взглянула на них. Я кинула в одну жёлтую собаку пару камней. Попала в бок, но они не унимались. Хотела вытащить балончик с перцем, но не стала.
Каркали вороны, темнело всё больше, и поиск лагеря, стал главной целью этого вечера.
Вдруг нам повезло и мы вышли на удобную стоянку в березовом лесочке!
Она напомнила мне долгожданный остров, который увидели моряки, после многодневного штиля. Моя команда из двух человек: капитан Антонина и боцман Кнопка, решили отдать швартовые именно тут!
Пока я разбирала вещи, собака лежала клубком на земле и пыталась согреться. Ей было непривычно с новой стрижкой и она постоянно мёрзла.
Я слепила домик из того что было и стала готовить ужин. Мы поужинали китайской лапшой, я выпила кофе с печеньем и стала готовиться ко сну.
Кнопка сторожившая стол, стала проситься в палатку. Я пустила и она нагло легла на самодельную подушку, грязными лапами.
- Кыш! Ложись сбоку! И грей меня и себя!
Видимо я все-таки переборщила с расстоянием на сегодня, думала уйти до речки Каторжанки, но топать ещё 8 километров, не было сил. Переутомление мешало мне уснуть. Странно, обычно я сразу отрубаюсь, стоит мне лечь спать. А тут будто сон исчез.
Планы поменялись. Я думала идти ещё завтра целый день, и кусочек послезавтра захватить. Но до Порт-Байкала оставалось всего 21 километр, вполне проходимое расстояние за день. Я решила пройти его и вечером сесть на паром. Значит вечером, я буду уже дома. Настроение было боевое! Иду на абордаж на Порт-Байкал! Захвачу паром и заберу всё ценности. Ткани, специи, древесина. Всё берём. Я не могла уснуть, крутилась, вертелась и со скуки позвонила всем родственникам. Со слюнями на губах, рассказала что ночую в диком месте, наконец-то уснула.
Ночью шёл дождь. Поскольку я ночевала в диком месте, то где-то рядом орала косуля. Божья тварь гавкала на кого-то, разозлив Кнопку. Она тихонько рычала, а я велела ей спать. Моя подружка послушалась меня и уснула.
Я опять просыпалась и засыпала, прижав к себе тёплую собаку и думала, что утром придётся идти и мокнуть. Очень сильно опять мерз нос. Наконец-то проснувшись, я вышла из палатки и обрадовалась. Дождик просто напугал меня, а сам день обещал быть очень ясным и тёплым. Байкал лениво катил волны на берег из мелкой гальки, лёгкий туман стоял на горизонте. Я спустилась на крутой берег, умылась, освежилась и пошла назад.
Позавтракав, собрала вещи и поковыляла дальше. У меня почти получалось собрать палатку за считанные минуты. Как всегда я тщательно вымыла колышки, вытряхнула мусор из неё и убрала раскиданные вещи.
В моих планах было дойти до послеобеденного парома, и уехать домой. Солнце начало припекать голову, поджаривать меня с боков. Я в среднем темпе, торопилась до Порт-Байкала. Мелкие речушки, мосты, сонный и горячий на вид Байкал.
Кое-где попадались туристы с квадракоптерами. Мне было скучно и я слушала по дороге лекцию. Дошла я и до знакового места на Каторжанке, удивляясь как Алексей Казарин добежал до неё, после такого марш-броска. Мне до неё идти ещё восемь километров от своей стоянки.
Бедная Кнопка ложилась на землю всякий раз, когда я останавливалась для фото или утыкалась в телефон. Она устала, натерла лапы и вообще постоянно хотела спать. Ещё бы! Это тебе не заседание дома, когда целыми днями валяешься на спине, кверху пузом.
Постепенно я дошла до знакомых мест, где была пару лет назад. Когда-то мы гуляли с детьми в районе Лиственничного и Серебрянного ключа. На остановке, я присела отдохнуть и проверить ноги. Несмотря на все старания, я натерла мелкие мозоли на паре пальцев. Конечно же большой палец ныл как волынка.
"В ближайшее время, я лишусь ногтя" Опять буду целый год ходить с чёрным ногтем. Такова судьба моя! Этим грешат вот такие забеги.
Не успела я присесть, как на нас накинулись щенки, смесь маламута с папой мерзавцем. Мама бурно лаяла на нас издалека.
Усталая Кнопка махнула на них лапой, а обычно бы огрызнулась, показав белые как чеснок зубки.
Мы медленно как улитки, поползли прочь от остановочного пункта. Расстояние в 86 километров, отзывалось болью в ногах, горели ступни. Оставшаяся дорога поразила сильной жарой, обидела острыми камнями и утомила самыми трудными метрами.
Наконец-то вдали мелькает Порт-Байкал. Я добавляю шаг и выхожу к роднику. Тут можно помыть руки, охладить себя и набрать воды. Рядом со мной пенсионеры, приехавшие на мотоцикле, тоже решили увезти немного сладкой водички.
Кнопка упала на землю и больше не вставала. Я поняла, что потеряла свою собаку. Моя, дорогая Кнопка! Спутница в многочисленных походах! Вернись ко мне.
Собака устало побрела со мной к причалу. Дойдя до огромной лужи, решила охладить лапы и прошла по ней как танк. Не помогло. Больше не стала лезть.
Пришлось ждать ещё полтора часа на остановке и обгореть от солнца, как в ядерном реакторе. Тени нет, скамеек нормальных нет. Пока мы ехали на пароме десять минут, успела ещё замёрзнуть.
Я прошла этот путь за 2,5 дня. Обычно КБЖД проходят за пять дней, неспеша, наслаждаясь походом, купаясь, разжигая костры.
У меня не было настроения так медленно идти. Как-нибудь в другой раз.
Доехав до причала Рогатка, я со стоном пошла ещё четыре километра до маршрутки. Мало мне целой КБЖД, ещё сверху добавила. Словно издеваясь мимо летели полные автобусы туристов.
На станции стояла толпа народу, оставив меня в философском раздумье: сяду ли я на неё с собакой и огромным рюкзаком?
Наконец-то села! Повезло! Собака смотрела на меня тоскливыми глазами, полными безутешной грусти по шпалам КБЖД. Шучу конечно, приехав домой, Кнопка два дня лежала пластом. Нагулялась!
Одна девушка в маршрутке спросила у меня:
- Вы с ночевкой?
- Да! - гордо ответила я. Знала бы ты, что возле меня орала косуля и я махнула всю КБЖД...
Приятно развалиться на сиденье после бесконечного бега по шпалам. Домой и в душ!
Дома обнаружила, что в холодильнике пусто как в ледяной пустыне и я заказала позы! Наевшись мяса, упала спать. Всю ночь мне снились шпалы, синий Байкал и смеющиеся нерпы.