Наши китайские партнёры сейчас без проблем поглощают российский рынок в условиях полнейшего отсутствия конкуренции. И замахнулись они далеко не только на легковушки. Их интересы заметно шире.
К примеру, на днях в самом западном городе России начали собирать грузовики и пикапы марки JMC. Да, в Калининграде на заводе «Автотор».
По своим техническим характеристикам эти машины станут прямыми конкурентами отечественных «Газелей», «Газонов» и легких КамАЗов.
Как заявляют представители «Автотора», если новинки окажутся коммерчески успешными, то уже в ближайшее время планируется полностью локализовать сборку в России. Да, со сваркой кузовов и покраской.
Что же там за «убийцы» такие?
Всего будет три модели в разных модификациях.
JMC Carrying — лёгкий грузовичок с полной массой в 3,5 тонны. Но его можно будет купить и с увеличенной массой до 5 тонн. То есть, это как раз тот самый соперник «Газели».
Под капотом у него турбированный дизельный двигатель с отдачей в 109 лошадиных сил. Рабочий объём — 2,8 литра. Длина шасси под борт, фургон или другую надстройку составляет 5900 мм.
Внешне JMC Carrying напоминает японские грузовички Isuzu прошлых лет. Да и в салоне тоже. Знаете, по сравнению с самыми последними «Газелями» смотрится интерьер даже как-то простовато.
Тем более для китайцы. Они ведь любят шик, блеск и красоту.
JMC Conquer- типичный среднетоннажник. У него полная масса составляет 9,4 тонны, а длина шасси под настройку уже 6990 мм. Под капотом, разумеется, снова дизельный мотор с турбиной.
Вот только отдача уже 156 лошадиных сил. Кабиной он ещё больше смахивает на Isuzu. Настолько сильно, что сдаётся мне, японцы официально продали китайцам свою кабину. Возможно, им самим такая уже не нужна.
Но салон у него заметно симпатичнее. Есть кнопки на руле и другие «штучки» от легковушек.
JMC Vigus— настоящий полноприводный пикап. При чём довольно вместительный. Длина кузова составляет 5345 мм. Кстати, этот автомобиль тоже приводится в движение турбированным дизельным агрегатом.
Правда, с объёмом в 2,5 литра и отдачей под 128 лошадок.
Разумеется, внешность пикапа и его интерьер производят совсем другое впечатление. Здесь стиля и вкуса заметно больше.
Есть ли у них шансы против «Газели» и ко?
Не нужно быть экспертом, чтобы вынести вердикт, что всё решит конечная цена. Если китайские аналоги будут дешевле, то у них есть реальная возможность потеснить мощных конкурентов.
Если же они будут стоить столько же или дороже, то перспективы у них крайне туманные.
Но я не думаю, что «Автотор» этого не понимает. И раз уж на заводе взялись даже за отверточную сборку, то наверняка планируют вывести проект в плюс.
Что ж, давайте посмотрим, как у них это получится.
А вы бы променяли «Газель» на более дешевый китайский грузовик, товарищи?
Советую посмотреть:
5 самых проблемных кроссоверов из КНР по версии самих китайцев. «Москвич» среди них
В России снова можно купить новый Volkswagen Polo и всего за 1,5 млн. Неужели обмана нет?
Почему россияне никак не успокоятся и требуют сделать Россию автомобильной державой?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.