Найти в Дзене
Дарья Нестерова

📚❓ Ребёнок не может ответить на вопросы после текста

Почему, прочитав текст, ребёнок не может ответить на вопросы? Всё очень просто – он не понимает, что прочитал, не уловил основную идею и не вникал в подробности. Причин этому может быть несколько. 🔸 Низкая концентрация внимания, возможно, СДВГ. То есть ребёнок по ходу чтения текста постоянно отвлекается, он может что-то делать, например, крутить ручку, смотреть в стороны или просто улетать куда-то в своих мыслях. 🔸 Плохая память. Для многих взрослых это является невероятным, но некоторые дети в состоянии удержать в голове только одно слово или одну букву (да, бывает и такое). В итоге уже к концу слова или предложения ребёнок не помнит, что было раньше. 🔸 У ребёнка крайне низкий словарный запас, он не понимает всех слов, и по итогу просто теряется и не улавливает сути текста. 🔸 Ребёнок читает механически, не вдумчиво. У него низкая осознанность при прочтении. Это может быть связано с тем, что он только научился читать, и концентрируется на механической стороне вопроса – как сложить
Оглавление

Почему, прочитав текст, ребёнок не может ответить на вопросы?

Всё очень просто – он не понимает, что прочитал, не уловил основную идею и не вникал в подробности. Причин этому может быть несколько.

🔸 Низкая концентрация внимания, возможно, СДВГ. То есть ребёнок по ходу чтения текста постоянно отвлекается, он может что-то делать, например, крутить ручку, смотреть в стороны или просто улетать куда-то в своих мыслях.

🔸 Плохая память. Для многих взрослых это является невероятным, но некоторые дети в состоянии удержать в голове только одно слово или одну букву (да, бывает и такое). В итоге уже к концу слова или предложения ребёнок не помнит, что было раньше.

🔸 У ребёнка крайне низкий словарный запас, он не понимает всех слов, и по итогу просто теряется и не улавливает сути текста.

🔸 Ребёнок читает механически, не вдумчиво. У него низкая осознанность при прочтении. Это может быть связано с тем, что он только научился читать, и концентрируется на механической стороне вопроса – как сложить слоги в слова, как правильно произнести предложение. Но также это может говорить и о каких-то нарушениях. То есть если первоклашка не понимает, что прочитал, возможно просто ещё не научился. Но если мы видим семиклассника, который по-прежнему не понимает большую часть прочитанного, это серьёзный звоночек.

Что делать, если ребёнок не может ответить на вопросы, рассказать смысл прочитанного?

Как Вы можете понять из вышеописанных причин, необходимо:

  • повышать осознанность чтения;
  • поставить технику чтения, чтобы она не отвлекала от смысла;
  • развивать память и концентрацию внимания.

Ни в коем случае не заставляйте больше читать. Это только отвратит ребёнка от чтения, но не поможет ему.

Это сродни тому, что Вы будете подсовывать ему книги на арабском, но арабского при этом ребёнок знать не будет. И сколько бы книг Вы ему ни показали, результата не будет.

Как обычно, зову Вас на онлайн-консультацию в нашу онлайн-школу Одарение. Мы посмотрим, что именно идёт не так и сможем подобрать обучение, которое поможет.

✍️ Записаться на консультацию

Вы можете прочитать больше о развитии осознанного чтения, памяти и концентрации внимания в статьях: