Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Игры для развития памяти у ребёнка

Если ребёнок не запоминает прочитанное с одного раза, быстро забывает усвоенный материал или не может воспользоваться выученным правилом во время контрольной - это говорит о не очень хорошей памяти. Более подробно об этом я рассказываю в видео 👇 Посмотрите его, если ещё не видели, чтобы мы сегодня не останавливались на базовых вещах и сразу перешли к играм. 🧩 Игры для развития памяти К счастью, даже если у ребёнка (кстати у взрослого тоже) плохая память, то ему можно помочь. Достаточно регулярно (то есть ежедневно) играть в интересные игры, применять техники быстрого запоминания и развивать тем самым память. Повторюсь, что заниматься нужно регулярно. При этом достаточно 5-15 минут в день, чтобы в этом направлении отлично прокачать мозг. ❄️ Снежный ком В качестве темы можно выбрать что угодно. Возьмём тему профессии. Лучше собрать для игры хотя бы 4 человека. Первый называет профессию, допустим: футболист. Второй должен повторить и назвать следующую профессию. К примеру, фармацевт.
Оглавление

Если ребёнок не запоминает прочитанное с одного раза, быстро забывает усвоенный материал или не может воспользоваться выученным правилом во время контрольной - это говорит о не очень хорошей памяти.

Более подробно об этом я рассказываю в видео 👇

Посмотрите его, если ещё не видели, чтобы мы сегодня не останавливались на базовых вещах и сразу перешли к играм.

🧩 Игры для развития памяти

К счастью, даже если у ребёнка (кстати у взрослого тоже) плохая память, то ему можно помочь. Достаточно регулярно (то есть ежедневно) играть в интересные игры, применять техники быстрого запоминания и развивать тем самым память.

Повторюсь, что заниматься нужно регулярно. При этом достаточно 5-15 минут в день, чтобы в этом направлении отлично прокачать мозг.

❄️ Снежный ком

В качестве темы можно выбрать что угодно. Возьмём тему профессии. Лучше собрать для игры хотя бы 4 человека. Первый называет профессию, допустим: футболист. Второй должен повторить и назвать следующую профессию. К примеру, фармацевт. В итоге он говорит: футболист, фармацевт. Каждый следующий игрок называет в правильном порядке все предыдущие ответы и добавляет свой.

Сначала игра кажется простой, но уже после 10-15 наименований очень легко сбиться.

✅❓✅ Чего не хватает?

Для этой игры можно использовать картинки или игрушки. Возьмём вариант с картинками. Их можно сделать самому или купить открытки, календари и так далее.

Выложите перед ребёнком несколько картинок. Начните с 4-5 для дошкольника, 5-7 - младшего школьника, 10-15 для подростка. Пусть ребёнок посмотрит на них и постарается запомнить. Затем уберите одну картинку. Задача ребёнка сказать: что именно пропало.

Усложнить игру можно разными способами:

  • добавить количество картинок;
  • сократить время просмотра;
  • перемешать оставшиеся картинки;
  • убрать 2-3 картинки.

🔴⚪️🔵 Найди цвет

Предложите ребёнку найти как можно больше красных (любой цвет) объектов в комнате. Сначала начинаем со знакомых помещений, а потом используем любой удобный случай в незнакомом месте. Ожидаете приёма в поликлинике, кушаете в кафе и так далее, всегда играйте несколько минут.

✏️ Дорисуй

Вы можете купить такие книжечки в магазине или найти изображения в интернете. На них предметы не закончены, и задача ребёнка дорисовать как можно детальнее, чтобы получился законченный объект.

Как это влияет на память, спросите Вы. Это влияет на воображение, а это один из главных навыков для отличной памяти. Так как ребёнок с большим трудом запоминает то, что не может визуализировать.

✏️👂 Нарисуй на слух

В данном случае Вам нужно дать небольшое задание ребёнку, а его задача изобразить сказанное. Начинаем с простых вещей, говорим несколько предложений. А уже потом постепенно приходим к тому, что рассказываем яркий, красочный и детализированный рассказ.

То есть если сначала Вы говорите: “Я пошёл на прогулку и увидел трёх больших снеговиков с красными шарфами”, то в дальнейшем это должно звучать более развёрнуто: “Я пошёл на прогулку холодным солнечным днём, и увидел трёх больших снеговиков из трёх снежных шаров, у них были морковки в качестве носов, красные шарфы, а у одного из них - даже ведро на голове”.

💭 Опиши предмет

Начинайте с небольших предметов с малым количеством деталей и постепенно переходите к чему-то более сложному. Задача ребёнка: описать предмет, используя как можно больше слов.

Сначала можно взять карандаш, позднее игрушку, после попросить описать картинку. Чем больше деталей увидит ребёнок, тем лучше.

Играйте в эти игры постоянно, постепенно усложняя их.

Если замечаете проблемы с памятью, концентрацией внимания, скоростью мышления и решения школьных задач, а может вообще не понимаете, в чём причина трудностей ребёнка и низкой успеваемости, записывайтесь на консультацию в нашу онлайн-школу.

✍️ Записаться на консультацию

Тренеры проведут диагностику и по результатам смогут подобрать обучение, которое поможет Вам.