Найти тему
ПУТЬ

Если вместо 95 бензина лить 92

Оглавление
#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд

Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.

Естественным желанием автовладельца является сокращение расходов на эксплуатацию своей машины. В частности, это касается и бензина, который заливают в автомобили. Многие зачастую отказываются от использования 95 бензина, заливая более дешевый 92 бензин.

Октановое число

Под октановым числом надо понимать устойчивость топлива к детонации во время сжатия при тактах двигателя. Фактически, чем больше такое октановое число, тем меньше вероятность, что при сжатии внутри цилиндра произойдёт самовоспламенение топлива, что приводит уже к детонации двигателя. Именно поэтому, когда мы заливаем более низкооктановый бензин, чем требует завод изготовитель, неизменно появляется детонация и на двигатель приходятся существенные нагрузки.

Определение таких показателей выполняется на специальных установках, в которых одноцилиндровый двигатель работает при скорости вращения коленвала в 600 и 900 оборотов в минуту. В ходе таких исследований удаётся определить, как ведет себя бензин на средних и минимальных нагрузках, в том числе при различной температуре воздуха.

Обычно при перегонке нефти и получении бензина на выходе топливо имеет показатель октанового числа где-то около 50. Современные технологии позволяют и сразу получать высокооктановый бензин, однако в таком случае автомобильное топливо уже было бы по цене золота))). Не так давно в России стала внедряться технология гидрокрекинга, которая позволяет на выходе получать бензин с октановым числом около 85. При этом, вне зависимости от выбранной технологии производства, в последующем в бензин добавляют различные присадки, которые повышают показатель октанового числа.

                                                   #путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд

Присадки в топливо

Использование различных присадок, в том числе на марганце, никеле или металлосодержащих присадок, позволяет существенно улучшить октановое число у бензина. Сегодня от металлосодержащих присадок постепенно отказываются, что объясняется их посредственной экологичностью. Современный бензин получают, используя более безопасные и экологичные присадки на марганце или ферроцене. Также используется монометиланилин, у которого изначально октановое число составляет 278. Добавляя такую присадку в бензин даже с показателем октанового числа в 50, можно получить на выходе уже 95 бензин))).

Впрочем, любая присадка - это химия и посторонние включения, которые засоряют двигатель, образуя на свечах и поршнях плотный налет, быстро выводя из строя катализатор. Также в качестве присадок может использоваться спирт и эфир, который позволяет улучшить антидетонационные свойства автомобильного топлива. Такие присадки экологичны, однако они изначально имеют не слишком высокое октановое число. Поэтому, чтобы на выходе получить бензин с октановым числом 92-95, требуется в бензин добавлять порядка 20% массовой доли таких присадок, что не только ухудшает качество топлива, но и отрицательно сказывается на состоянии датчиков, пластиковых и резиновых патрубков, что в последствии ведет к незапланированным расходам на ремонт...

Заправка 92 бензина вместо 95

Разница в октановом числе 95 и 92 бензина всего лишь три единицы, но на практике мощность мотора при использовании низкооктанового топлива может уменьшиться уже на 5% и более. Если заливать вместо 95 более дешёвый 92 бензин, это, в конечном счете, приведёт к увеличению расхода топлива. Электроника в современных двигателях определяет качество бензина, корректирует степень обогащенности топливной смеси и при необходимости поднимает обороты двигателя. В итоге, каких-либо серьезных проблем с мотором, конечно же не будет, однако при использовании такого низкооктанового топлива уменьшается мощность и увеличивается расход бензина. В итоге, желаемая экономия на стоимости топлива полностью стирается, делая заправку 92 бензином практически бессмысленной.

Современные высокооктановые присадки практически не наносят какого-либо вреда двигателю. Поэтому прогореть клапана в случае заправки 92 вместо 95 топливом, попросту не могут. Не стоит верить на слово тем автовладельцам, которые на форумах утверждают, что двигатель в их машине сломался практически сразу, после заправки низкооктановым топливом. Каких-либо серьёзных проблем с мотором, за исключением увеличения расхода, в подобном случае не будет.

Имеет ли смысл тогда лить 92 вместо 95!?)))...

А Вы каким топливом заправляетесь!?

Будьте внимательны, водите культурно.

Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).

Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ, решайте интересные задачки, читайте полезные для Вас статьи, и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!

Обнял, приподнял)

Ни гвоздя, ни жезла!