Сидишь ты такой вечером после работы, никого не трогаешь и вдруг "купи мопед". И понеслось)
Вы в мастерской болотного медведя и мы начинаем.
Начало августа это время завершения мотосезона и оно же время охоты на интересные предложения.
Поскольку я гордо именую себя мастерской, то меня мало беспокоит техническое состояние того, что ко мне попадает. Скорее должна быть история почему оно ко мне попадает.
И вот, сижу я такой с 2 тяжелыми мопедами, и двумя же типами двигателей. Самым мощным серийным гражданским 50сс мотомотором типа s58 (2,2 л.с. +0.3 -0.15 л.с. Из паспорта) и самым же технологичным советским гражданским 50сс мотомотором v50 с электронным зажиганием. Сижу я с ними и слышу от многих вокруг, что моторы серии д лучше).
И вообще легкие мопеды лучше. И тяга у них выше и форсировке они поддаются. И вообще на дырчике можно обогнать тяж.
А я моторист. Не что так не задевает душу моториста, как хороший мотор, который он еще не щупал. В голове начала зреть идея, что мне нужен легкий. Поскольку я упорно пытаюсь слезть с иглы рмз и купить хоть что-то других заводов, то искал зиф77. Легкий мопед пвз (пензинского велосипедного завода).
Он как раз хорошо вписывается в мою концепцию техники конца 70х начала 80х.
Но в наших краях штука редкая. Он вообще штука редкая, они уступали по объему выпуска рмз.
Вечер 2 августа. Сижу, никого не трогаю. Втыкаю в телефон после работы. Вдруг вк появляется друг и такой: "есть рига 13! Не дорого, всего 100 км!".
Опять рига. Я зиф хочу! Зиф!
Но цена в текущих реалиях и правда приятная.
Я зацепился за живой хром на глушителе и руле.
Она вся кривая. Но что поделать.
Обе ручки заменены. Но кроме хрома еще есть гофры вилки. Значит техника хранилась в сухом месте.
Нет педального блока. Это плохо, значит нет заднего тормоза. И нет рукоятки переднего тормоза. Значит тормоза нет вообще) тормоза придумали трусы!
Хуже всего, что нет седла, поскольку багажник не предназначен для того, чтобы на нем сидели. Максимальная нагрузка на багажник 15 кг, а я 90 кг тушка).
Но надо ехать смотреть. Цена очень вкусная. Хотя мопед не на ходу.
Закидываю фото моему знакомому гуру по этим моторам) он смотрит и говорит: катушка не та.
Я: и все?
Он: ага, там больше нечему ломаться, это же дэшка.
Приезжаем. И узнаем историю. Во-первых мопед свежий. В объявлении был указан 1996 год. По факту сказать сложно.
Я бы все же сказал, что он 1990.
Но тут же есть другой момент. Это модель рмз 1413-06.
Если найти в интернете инструкцию, то "Мопед с двигателем Д8Э или Д8М, рамой закрытого типа, дополнительными принадлежностями и декоративными элементами отделки."
И выглядит версия 06 вот так
Ветровой щиток вокруг фары, 2 зеркала, корзинка.
Да что б вас) где я теперь все это найду?! Особенно корзинку?!!
Мотор д8э, с электронным зажиганием и внешним высоковольтным трансформатором тмл-1/3.
Но.. Это действительно не похоже на тмл. Это катушка от зажигания cdi моторов типа v50. На д8э зажигание, конечно, электронное, но другого типа. И провод на зажигание один.
Так, стоп. А откуда они вообще взяли 2 провод?!
А че курил хозяин? И где найти такую же забористую дурь?)
Они подключили катушку света во второй разъем трансформатора.
Ну..это интересное решение) но с ним мопед никуда не поедет)
Короче это был самый быстрый ремонт. Я просто достал тмл3 из своих запасов и мотор с легкостью завелся.
Мопед пытались зачинить досмерти. Но не успели)
Но какой сохран! Живые брызговики! Хоть что-то от старой жирной комплектации)
Карбюратор к34д. Представляет собой модернизированную версию классического карбюратора к34б с измененным каналом жиклера.
Выпущен в июле 91 года.
Сам двигатель д8э. Завода красный октябрь, город Ленинград.
1,1 л.с. Мощности, электронное зажигание, катушка света. Напряжение бортовой системы 12в.
Да, это первый и единственный советский 12в мопед.
В качестве световых приборов выступает 2 габарита по 3 ватта в переднем и заднем фонарях.
Задний фонарь типа 20.3716 хорошо сохранился. Передний сохранился сильно хуже и это именно фонарь, а не фара.
Размеры лампы прямо на это намекают. Электрооборудование отключено. Кнопка управления светом и двигателем утеряна.
Будем перетягивать.
полностью сохранилась велосипедная часть в районе заднего колеса, что облегчит восстановление. Без педалей оно очень грустно.
Резина август 1991.
Получается у меня большая часть компонентов июль-август 1991 года. Что не соответствует штампу на раме.
Что-то могли бы прояснить документы на технику, но..
Касательно переднего педального узла он даже есть. Вернее его останки.
Мы имеем звезду и левый шатун. Педаль убита, и главное вал звезды обломан у основания в районе храпового механизма тормозов.
Ну это и понятно, скорее всего его заводили на подножке используя педали вместо кикстартера. Что на этом моторе делать запрещено инструкцией. Но кто ж ее читает, все так делают.
Поэтому я задолбался выпремлять все 3 подножки, что у меня есть) но об этом позже.
Все же мопед с трудом, но стоит сам.
В качестве ручки сцепления ручка от велосипеда, без фиксации нажатого положения, что при схеме мотора с постоянным зацеплением по меньшей мере грустно.
А вот газ..
Газ тут от ижа) он вообще не держится на руле и чтобы газануть нужно держать его 2 руками.
Но это все мелочи и технические детали. У меня есть проклятие)
В мопеде нет камер.
Точнее в него запихнуты дырявые велокамеры 24 дюйма.
В 19 дюймовые колеса. Итить колотить) ну вот как так)
Поэтому мотор был запущен с толкача. Завелся на удивление легко. Но прокатиться на нем пока не выходит.
Вот такой внезапный подарок я сделал себе на день рождения)
За сим позвольте откланяться, всем маленького рыжего жужжащего добра и до новых встреч в мастерской болотного медведя!