Найти тему

Павел Сутин «9 дней»: самая добрая книга о смерти

333 прочитали

Друзья, вы никогда не завидовали Кэрри, Саманте, Миранде и Шарлотт, героиням известнейшего «СвБГ»? Я вот - да. Смотрела этот сериал целиком два или три раза студенткой, а потом взрослой тётей. И всегда видела в нём не изображение бурной жизни прогрессивных американок, а историю настоящей женской дружбы, с обидами, непониманием, но с поддержкой и принятием.

И дело не в том, что в моей жизни такого нет. Есть! Мои подруги - лучшие в мире люди. Только вот мы, однокурсницы, сейчас разбросаны по разным городам и странам, встречаемся 2-3 раза в год, и это самые счастливые моменты. На связи постоянно, в нашем чатике мы не здороваемся и не прощаемся, потому что уже много лет не прекращаем разговора… И все же о дружбе на расстоянии вытянутой руки я тоскую.

Простите за такое долгое вступление, но теперь, надеюсь, вы поймёте, почему я сразу бросилась читать книгу, о которой расскажу, как только узнала о ней у Елены на канале «С книгой в обнимку»Не раз уже повторяла, что с этим автором у нас много общего, очень часто я читаю книги по ее наводке (например, вот эту и эту).  Елена аттестовала это произведение так: «Книга о настоящей мужской дружбе и о хороших людях». То, что надо. Итак…

Павел Сутин «9 дней»

 Друзья, вы никогда не завидовали Кэрри, Саманте, Миранде и Шарлотт, героиням известнейшего «СвБГ»? Я вот - да. Смотрела этот сериал целиком два или три раза студенткой, а потом взрослой тётей.

Вначале идёт мешанина из имён и профессий. По отрывочным главкам мы понимаем, что сорокатрехлетние однокурсники из разных концов Москвы едут хоронить своего друга, погибшего в страшной аварии. Вина не его, напротив, он, можно сказать, пожертвовал жизнью, чтобы увернуться от лобового столкновения и спасти невнимательную мать с ребёнком.

Друзья, конечно, в шоке от произошедшего. Жены друзей плачут, а дети спрашивают, когда вновь увидят дядю Володю Гариваса. Из обрывочных воспоминаний складывается картинка многолетней дружбы, где все так или иначе участвовали в жизни друг друга: финансово, морально, были знакомы с родными, ездили вместе отдыхать. Поэтому потеря одного из своих просто невосполнима.

Через пару дней друзья обращаются к бывшей жене Володи и просят дать им фотографии из его компьютера. На них они обнаруживают нечто невероятное. Запечатлённые события, никогда не случавшиеся в жизни друзей. Кто тот таинственный айтишник-монтажёр, способный создать настолько реалистичную картинку? Или это не просто картинка?…

Друзья, я не могла оторваться от чтения! Перевернув последнюю страницу, ещё полвечера сидела с улыбкой на лице и верой в людей на душе. Не скажу, что в книге поднимаются прям серьезные проблемы мирового масштаба. Но это такое доброе, комфортное, душевное чтение, которого лично мне очень не хватает в современной литературе. В этой книге нет сиропа и натужного высасывания милости из пальца. В ней нет черноты и беспросветности, прибивающей к земле. В ней только настоящие человеческие чувства, добрые и светлые, о которых авторы как будто разучились говорить. 

Да, в тексте встречается нецензурная лексика, не запиканная, не замноготоченная. Читала в обсуждениях, что многих людей это коробит: дескать, а что, обойтись нельзя было? Да можно, наверно, но разве обычные взрослые мужики, даже серьезные люди, хирурги, редакторы, писатели, полицейские, не используют в разговорах между собой крепкие словечки? Так что нет, лично меня это не смутило.

Вердикт

Читайте и радуйтесь! И не благодарите :)

Друзья, а у вас есть любимые произведения о дружбе именно взрослых людей? Детских-то много, а вот взрослые как будто перестают дружить, обзаводясь работами, семьями и домами. 

Кстати, из-за этой темы я очень люблю фильмы «О чем говорят мужчины», а последнюю часть, где герои отправляются в Петербург, вообще не могу смотреть без слёз. Помните, как они ночью в поезде разговаривают под звон ложечки о стакан? В этом месте всегда плачу. А вы? И поэтому же так ценю первые книги Татьяны Устиновой, где героини умели дружить по-настоящему.

И ещё. В этой книге много внимания уделено точкам бифуркации. Но я в них не очень верю после чтения «22/11/63» Стивена Кинга и просмотра «Эффекта бабочки» (если вы понимаете, о чем я). Я свято верю в поговорку «что ни делается, то к лучшему».

Ну и, конечно, не забудьте про лайк после прочтения. Я старалась, и статья получилась легкой и доброй, как сама книга :)

Спасибо, что прочитали!