Валентин был обычным водителем грузовика. В тот зимний вечер он заканчивал предпоследний рейс. В соседнем селе была развернута масштабная стройка и его автоколонна была направлена туда для доставки материала.
Между поселками перегон небольшой, порядка двадцати километров. И вот едет Валентин «порожняком», курит папироску, слушает радио и в какой-то момент видит, на обочине человек голосует. Ну что ж, дело привычное. Остановился, открыл дверь и глазам своим не поверил — в кабину залезает девушка. Молодая, но вот как-то одета не по сезону: длинное платье до пят, а сверху кофта и на голове косынка. Ни валенок не видно, ни рукавиц. Странно.
— Куда тебе, дочка? — спросил Валентин.
— Дядя, подвези меня, пожалуйста, до деревни Гуща. Это здесь, рядом.
— Что-то я такого названия не слыхал. Столько лет езжу! — удивился водитель.
— Да что ты, деревне почти уж двести лет скоро. Через две версты, примерно, будет поворот направо! — сказала попутчица и надвинула косынку на лоб.
Валентин человек простой, безотказный. Взял попутчика — значит доставит куда надо. Тем временем незаметно наступил вечер, начало вьюжить. Мужчина заметил, что попутчица замолчала и, возможно, задремала даже. Вот проехали они эти две версты, примерно, и водитель увидел едва различимую колею, которая вела вправо.
— Сюда что-ли поворачивать? — поинтересовался Валентин, немного притормаживая машину.
— Да, дядя, сюда! Вот до того лесочка. Там и будет моя хата! — сказала девушка, слегка оглядевшись.
Валентин переключил скорость и добавил газу, отчего автомобиль впрыгнул в колею. А вьюга, тем временем, усилилась и как-то уж совсем стемнело. Машину трясло и заносило, но водитель справлялся отлично, и через двадцать минут они доехали до указанного домика.
Девушка молча вышла и направилась в дом.
— Вот тебе и спасибо! — пробурчал Валентин. Однако, заметил, что в доме не горит свет. Он заглушил мотор и высунулся из кабины.
«Боже мой! Да ни в одном доме не горит свет, и вообще, даже собаки не лают!», — ахнул про себя Валентин и быстро вернулся в кабину, громко хлопнув дверью.
— Вот же, куда завезла, стерва! — крикнул Валентин в сторону дома, и повернул ключ зажигания.
На удивление, машина завелась быстро, но вот тронуться с места никак не получалось. Колеса буксовали, как будто был сплошной лед. Выходить и что-то подкладывать под колеса водителю совершенно не хотелось и он закурил, при этом заблокировав двери.
Из дома, куда вошла девушка, показались три фигуры, которые, несмотря на пургу, отчетливо выделялись на белом фоне свежего снега. Валентин напрягся и занервничал. Фигуры подошли к автомобилю вплотную спереди, и среди них мужчина различил недавнюю попутчицу. Лица остальных были сильно обезображены. Матерясь, что есть силы, Валентин включил заднюю передачу и нажал на газ. Машина взревела и подпрыгнула, но с места не сдвинулась. Вспотевший шофер посмотрел на фигуры и увидел, что их стало гораздо больше и теперь они стали окружать автомобиль.
— Хрен вам! Не на того напали! — крикнул водитель, вынимая из-за спинки сиденья металлический прут.
В этот момент стекло правой двери разлетелось вдребезги и в окно просунулось нечто, которое когда-то было похоже на человека. Валентин громко заорал и стал бить наотмашь прутом. Металл мягко входил в туловище незваного гостя, издавая хлюпающие звуки. Поднялась ужасная вонь гнилья и шофер снова нажал на газ. Но никакого результата.
Вслед за первым телом стало протискиваться второе и водитель почувствовал, что он на грани или обморока или помешательства. Однако, ему хватило сил врезать прутом второму несколько раз. Тело обмякло и снаружи послышался голос. Голос той самой странной девушки.
— Дядя, перестань. Нас много. Просто вывези нас отсюда. Нам самим никак не выйти из круга. Поэтому ты и твоя машина нам нужны! — кричала она совершенно нормальным, женским голосом.
Валентин замер и прислушался. Колотилось сердце, и был слышен сквозь звук работающего мотора голос этой девушки.
— Кто вы такие? И отстаньте от меня! — охрипшим голосом проговорил шофер.
Вдруг позади фигур мелькнул свет. Толпа развернулась и, кажется, смотрела на свет. Это был свет фар! Валентин почувствовал прилив сил и стал сигналить и мигать своими фарами. Навстречу выехал большой грузовик и, подъехав почти вплотную, остановился.
Валентин стал кричать и сигналить, но вдруг заметил, что никакой толпы тел перед ним уже нет. Тяжело дыша и округлив глаза, шофер стал всматриваться в кабину другого автомобиля. Из нее выскочил человек и не спеша подошел к кабине, где сидел наш водитель.
Человеком из другого автомобиля оказался Игорь, приятель и коллега Валентина. Игорь забрался на подножку машины и, разбив окно, стал почему-то тянуть друга за руку, громко матерясь. Через минуту машина загорелась, и пламя стало охватывать уже и соседнее сиденье. Валентин почувствовал, что задыхается, но сил выскочить уже не было. И сознание покинуло его...
***
Когда Валентин открыл глаза, то обнаружил себя лежащим на больничной койке. К телу и рукам были подсоединены какие-то провода и капельница. Рядом сидел Игорь — тот самый приятель и коллега.
— С возвращением, Валюха! — радостно крикнул он.
— Привет, дружище. А что случилось-то? Почему я здесь? — поинтересовался Валентин, пытаясь встать.
— Ну ты даешь! Ты же попал в аварию посреди трассы. На ровном месте! Машина несколько раз перевернулась и загорелась. Еле-еле тебя успели вытащить! — выпалил Игорь, слегка усмехнувшись.
— А девушка? Со мной была попутчица. Где она? — взволнованно спросил спасенный.
— Ты был один. Тебя занесло. Может уснул за рулем, а может плохо стало, — рассеянно предположил коллега.
— Ну да! — промычал Валентин.
Когда он выздоровел и выписался, то рассказал всю историю в курилке своим друзьям. Более старшие из них предположили, что это была сама смерть.
— …Но ей не удалось тебя утащить! Так что празднуй свой второй день рождения! — сказал седовласый мужчина, механик со стажем, которого все звали дядя Ваня, и похлопал приятеля по плечу.