Киноработа Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» / «Застава Ильича» (1964) до сих пор вызывает споры, как профессиональные, так и обывательские. Доводилось читать и слышать, что это – гениальное творение / унылая тягомотина / дивное откровение, /оттепельная конъюнктура, etc. Признаться, такого разброса впечатлений добиться трудно. У Хуциева получилось. Так, одним кажется, что встреча главного героя …со своим погибшим отцом – грандиозная находка, а другие видят в этом претенциозный жест. Попробую сформулировать своё мнение и буду рада ознакомиться с вашим. Откровенно говоря, я этот фильм …не могу воспринимать полностью. Он мне кажется некоей заготовкой для двух-трёх и более самостоятельных киносюжетов. Из «Заставы…» можно скроить несколько фильмов, в том числе – документальных. Напоминает эклектичные сооружения, где архитектор, желая поразить воображение современников, нагромоздил всё, что нашёл в закромах сознания и подсознания. Скажу примитивное – «Застава…» слишком большая, и эти длин
«Мне двадцать лет» - эпохальное творение или скучная конъюнктура?
4 августа 20234 авг 2023
13,7 тыс
3 мин