Найти тему

Как поступить, если вашему выступлению мешает чужой разговор по телефону

Оглавление

Сколько бы вы ни просили людей выключить телефоны во время вашего выступления или выходить из зала, если надо срочно поговорить, все равно найдется тот, кто будет общаться прямо в зале.

Нельзя игнорировать, если во время вашего выступления кто-то разговаривает по телефону. Фото © Игорь Рызов
Нельзя игнорировать, если во время вашего выступления кто-то разговаривает по телефону. Фото © Игорь Рызов

Что нельзя делать, если кто-то говорит по мобильному телефону

Если вы выступаете, а кто-то отвлекся на важную для него беседу, худшее, что можно сделать — просто игнорировать этого человека.

Не надо обращать внимания? Еще как надо! Вот почему:

  1. Посторонний разговор будет отвлекать вас, станет сложнее сосредоточиться на мысли. Человек так устроен, что не может одновременно воспринимать информацию на слух и рассказывать что-то свое. Мозг функционирует либо на «прием» либо на «передачу», но не то и другое вместе. Поэтому вы будете сбиваться. А любители поговорить по телефону, как правило, общаются достаточно громко.
  2. Другие тоже будут отвлекаться. Люди пришли послушать вас, а не болтуна. Возможно, даже заплатили за это деньги, если вы ведете урок, тренинг, лекцию. Посторонний звук будет мешать сфокусироваться.
  3. Ваш авторитет будет снижаться. Если не вмешиваться, когда кто-то портит лекцию или урок, то люди подсознательно станут ощущать, что этот человек со смартфоном «главный». Что он вас «подчинил». Конечно, со стороны общительного такое поведение — просто банальная невоспитанность. Но подсознательно ощущается и как ваш проигрыш.
Игнорировать нельзя! Резко окрикивать или требовать, чтобы человек вышел вон — тоже. Грубость никого не красит. А что делать? Дам два совета, которые сработают.

Как заставить прекратить разговор по мобильному телефону

Действовать нужно сразу, как заметили, что кто-то отвлекся на беседу по смартфону. Не надо пытаться перекричать и повышать голос — это не поможет. Но есть два способа, которые работают безотказно:

  1. Если вы находитесь в помещении, где можно подойти к человеку — подойдите. Например, в классе или аудитории. Просто приближаетесь, становитесь рядом, молчите. Смотрите в упор на общительного. Он рано или поздно — обычно почти сразу — ощутит, что все взгляды устремлены на него. Ему ничего не останется, как положить трубку и извиниться.
  2. Второй способ подходит, если вы находитесь в зале, где нет возможности подойти к человеку и смотреть на него в упор. Начните вслух обсуждать этого человека — вернее, его разговор по мобильному. Примерные фразы: «Наверное, у вас там очень интересная беседа. Нам всем интересно, расскажете, о чем разговор?» или «Мне вас подождать? Нам всем подождать, пока вы закончите?». И то и другое вызовет у человека неловкость, он будет вынужден оборвать беседу.

Бороться с мобильными телефонами бессмысленно. Кто-то, даже заплатив за лекцию, все равно будет переписываться, уткнувшись в экран. Главная идея — чтобы такой человек не отвлекал ни вас как лектора, ни остальных присутствующих.

Научиться добиваться своего в диалоге с любым, даже самым несговорчивым собеседником вы можете на моем бесплатном мастер-классе. Регистрируйтесь.

Читайте: