Найти в Дзене

А вы уверены, что вы хороший собеседник? Проверьте себя

Оглавление

Если вы хороший собеседник, вам легко находить общий язык с самыми разными людьми. Просто выстраивать отношения, договариваться с близкими, коллегами, знакомыми. Но далеко не каждому удается быть хорошим собеседником. Это легко исправить, если знать, каких ошибок стоит избегать.

Хорошим собеседником может стать каждый, если соблюдать некоторые правила. Фото © Игорь Рызов
Хорошим собеседником может стать каждый, если соблюдать некоторые правила. Фото © Игорь Рызов

Вы отвлекаетесь

Если вы постоянно отводите взгляд, теряете нить разговора — это достаточно заметно. Многие пытаются следовать совету «узнавать больше о собеседнике», но это неискренно. Поверьте, со стороны заметно, что вы больше не заинтересованы в беседе.

Не даете обратную реакцию

Нужно всегда давать обратную связь. Причем, это не только поддакивание, но и осмысленные комментарии. «Угу» и «ага» работают недолго. Важно не только уметь внимательно слушать, но и комментировать по теме, интересно. Показывать, что вас действительно увлекла история, которую рассказывает собеседник.

Вы перебиваете

Эта ошибка возникает от того, что вам кажется: уже все поняли. И торопитесь дать обратную реакцию. Но на самом деле человек мог еще что-то уточнить. Перебивать — невежливо, некрасиво и непорядочно.

Говорите лишь о себе

Каждый хочет говорить о себе. Это нормально. Но когда вы хотите понравиться человеку, то надо говорить и о нем. Так сможете завоевать доверие. Но ошибка заключается в том, что вы слишком начитаете «перетягивать одеяло», рассказывая о себе.

Всегда оставайтесь в рамках «собеседник — главная тема для разговора». Это поможет понравиться человеку.
Позвольте собеседнику раскрыться в разговоре и рассказать о себе. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons
Позвольте собеседнику раскрыться в разговоре и рассказать о себе. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons

Вы даете непрошеные советы

Никому не нужны советы, о которых человек не просил. Более того, это раздражает. У собеседника неизбежно возникнет ощущение, что вы хотите поднять самооценку за его счет.

Неудачно шутите

Юмор у каждого свой. И представление о том, что смешно или не очень, тоже. Лучше не рисковать — потому что юмор может быть и обидным. Если не уверены в шутке, недостаточно хорошо знаете человека, не пытайтесь предугадать его реакцию. Воздержитесь от попыток шутить.

Постоянно оцениваете

Это одна из самых опасных ошибок. Человек рассказывает о своих проблемах, ожидает помощи и поддержки. А навешиваете на него ярлык: «лентяй» или «безответственный». После такой сортировки хочется просто встать и уйти, больше не общаться с собеседником никогда.

Вот список основных ошибок. Совершить их может каждый. Но если заранее знать о них, то можно проверять себя во время беседы. И не допускать промахов, которые способны стать роковыми для продолжения общения.

Друзья, на своих мастер-классах я даю приемы, которые помогают выстраивать отношения, убеждать собеседников, избегать конфликтов. Регистрируйтесь.

Читайте еще: