Между 8-м и 15-м веками исламские астрономы произвели множество сложных астрономических работ. Во многом благодаря системе Птолемея они улучшили и усовершенствовали систему Птолемея, составили лучшие таблицы и разработали инструменты, которые улучшили их способность проводить наблюдения. Обширный вклад исламской астрономии также выявил некоторые недостатки систем Птолемея и Аристотеля.
Разъяснение и обучение
аль-Фаргани (умер после 861 г.), известный на западе как Альфраган, около 833 г. написал «Элементы астрономии небесных движений». Работа широко распространялась по всему исламскому миру и была переведена на латынь в XII веке. Он стал основным ресурсом, который европейские ученые использовали для изучения птолемеевской астрономии.
Эта книга во многом способствовала появлению на Западе греческой астрономической системы Птолемея. Он был распространен в нескольких латинских изданиях и широко изучался в Европе между 12 и 17 веками.
В других случаях, таких как работа Ибн аль-Хатейма « Сомнения в отношении Птоломея» , выходило далеко за рамки перевода и передачи знаний к развитию обширной критики Птоломея и превращало математические модели в физическое представление движения в небесах.
Уточнение и расширение Птолемея
В «Книге неподвижных звезд» ас-Суфи объединил работу Птолемея по составлению карт созвездий с арабскими астрономическими традициями. Написанная около 964 года книга содержит обширные иллюстрации каждого созвездия как с земной точки зрения, если смотреть вверх с Земли, так и с обратной стороны, как созвездие выглядело бы из-за пределов сферы неподвижных звезд.
Рисунки ас-Суфи стали каноническими изображениями этих созвездий. В Европе его произведения были переведены и получили широкое распространение. Даже сегодня мы используем многие имена звезд, которые он записал в книгу.
В «Книге неподвижных звезд» задокументировано больше созвездий и звезд в этих созвездиях, чем когда-либо прежде. К ним относятся некоторые из первых записей того, что мы позже поймем как другую галактику. Звезда на правой стороне пояса Андромеды на самом деле не звезда, как первоначально думал Ас-Суфи, а одна из двух галактик, видимых невооруженным глазом. Он записал наблюдение того, что мы позже узнали как галактику Андромеды.
Источник классической астрономии на Западе
На фронтисписе этого экземпляра его самой известной работы изображен исламский астролог Джафар ибн Мухаммад Абу Машар аль-Балхи (805(?)–886), также известный как Абу Машар, держащий в руках армиллярную сферу. Важно помнить, что наши современные представления, которые связывают астрономию с наукой, а астрологию с суевериями, являются плохой системой отсчета, чтобы импортировать ее в наше понимание прошлого. Во времена Абу Машара размышления о значении движения звезд и о том, как они влияют на будущие человеческие события, были действенной и эмпирической практикой.
Помимо работ Абу Машара в области астрологии, его переводы греческих текстов, в частности работ Аристотеля, сыграли важную роль в распространении идей Аристотеля в исламском мире, а затем и в Европе. Его работы были переведены с арабского на латынь в XII веке и пользовались большим уважением среди интеллектуалов Средневековья и эпохи Возрождения.
I want to believe...