Найти тему

Марк Маркес: «Мы не можем отрицать реальность — мы не в состоянии бороться за пятерку лучших»

Марк Маркес, для которого первая часть сезона Moto GP 2023 года стала одним из худших моментов в его карьере, надеется, что ситуация сложится позитивно для него и «Honda». Однако в то же время он также признает, что на данный момент они не в состоянии бороться за пятерку лучших.

Если не считать серьезной травмы плеча в Хересе в июле 2020 года, первая часть сезона 2023 года, несомненно, станет для Маркеса одним из самых сложных периодов в его карьере. Восьмикратный чемпион мира сказал несколько недель назад после 17-го места в спринте в Ассене: «Помимо травмы, это худший момент в моей спортивной карьере».

На счету Маркеса 85 побед в Гран-при, 59 из них в высшем классе, но он не финишировал первым на финише с 20 сентября 2021 года, когда он выиграл Гран-при Эмилии-Романьи в Мизано. И он не финишировал в Гран-при с 23 октября 2022 года в Сепанге.

Нынешняя сложная ситуация Маркеса вызвала слухи о его будущем. Сменит ли он производителя до истечения срока его контракта с «Honda» в конце 2024 года?

Незадолго до Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, которым завершается летний перерыв в Moto GP в предстоящий уик-энд, Маркес рассказал о своем восстановлении после травм ребер и лодыжки и своих ожиданиях от остальных этапов сезона 2023 года. Также он поделился своими мыслями о намерениях Алекса Ринса досрочно покинуть «Honda», перейдя в «Yamaha», что вчера было официально подтверждено.

Марк, как у вас дела с травмой ребра, которая помешала вам участвовать в Ассене? Сейчас вы на 100% выздоровели?

Марк Маркес: «Я очень хорошо восстановился после травмы ребра. Мне пришлось отдыхать на неделю дольше, чем я хотел. Я был на Майорке, и все прошло хорошо. Я действительно хотел начать тренироваться на неделю раньше, но не смог. Мне пришлось немного подождать из-за травмы ребра. Но больше всего меня беспокоила моя лодыжка, которая сильно распухла. Я порвал связку, и она все еще очень распухла. То ли из-за того, что я не могу нормально ходить, то ли из-за того, что эта проблема причиняла мне дискомфорт во всей моей правой ноге, как в колене, так и в бедре. В последние несколько дней мне было лучше, но мне пришлось восстанавливаться дольше, чем хотелось бы. На прошлой неделе я снова смог больше кататься на велосипеде. Я остановился на день раньше запланированного, потому что я почувствовал себя плохо. Но могу сказать, что физически я сейчас в полном порядке».

Когда вы уезжали из Ассена, вы сказали, что хотите отдохнуть, подумать и проветрить голову за лето. Удалось ли вам подумать и принять какие-либо решения?

Маркес: «Да, я мог подумать и оценить разные вещи. Особенно, когда дома спокойно, можно подумать о том, что произошло в первой части сезона, что ты сделал неправильно, а что правильно. Один из аспектов, что нам нужно изменить во второй части сезона, так это то, как мы подходим к гонкам. Конечно, я начал год с целью бороться за победы и титул, но по тем или иным причинам мы очень далеко от этого. Поэтому я не могу идти во вторую часть сезона, думая о борьбе за призовые места. У меня было слишком много травм, невозможно было войти в ритм и набраться уверенности.

Цель на вторую часть сезона — теперь, возможно, менее взрывоопасна, не гонясь за результатами, а пытаясь продолжать расти вместе с проектом и, прежде всего, восстанавливая уверенность в себе и своем гоночном темпе. Я не финишировал с Малайзии 2022 года. Мне не хватило всего одного круга в Ле-Мане, потому что я упал на предпоследнем круге, когда был на третьем месте. Я знаю, как быстро ездить на байке, но гоночный темп — это совсем другое».

Но откуда у такого избалованного успехами гонщика, как вы, берется мотивация для участия в гонках, если ориентация не на результат?

Маркес: «На данный момент мотивация состоит в том, чтобы иметь силу воли и показывать рутину. Я сказал в Ассене, что хочу попробовать повеселиться летом. Так и было. Мне нравилось кататься на обычной трассе, потому что я давно этого не делал. Я катался на маленьких велосипедах. Это помогает мне получать удовольствие от езды, насколько это возможно. По мере того, как я постепенно начинаю чувствовать себя лучше на мотоцикле Moto GP и чувствую, что становлюсь лучше, я уверен, что дополнительная мотивация бороться за победы вернется. Но мы не можем отрицать реальность — сейчас мы не в состоянии бороться за пятерку лучших. Возможно, мы сможем выстрелить на определенных трассах, как это было со мной в Ле-Мане или с Ринсом в Остине. Но это уникальные ситуации. Я лидировал в Портимао и Ле-Мане, но больше нигде, поэтому мы должны быть реалистами».

Во время пятинедельного перерыва вам удалось поговорить с кем-нибудь из «Honda» в Японии и что вы ожидаете от мотоцикла в Сильверстоуне?

Маркес: «Да, это один из вопросов, которым я хотел заняться. Я всегда хотел быть на связи с Альберто Пучом и командой. Штефан тестировал байк в Мизано и Хересе. Как только я приеду в Сильверстоун, мне будут точно говорить, что новое. Я знаю, что команда тестировщиков плодотворно работала, но нужно выяснить на практике, работают новинки и решения или нет. Но нет сомнений, что мы продолжим работать и развиваться дальше. Посмотрим, что из этого получится, на следующих гонках. Самым важным будет тест в Мизано, потому что именно там мы начнем тестировать мотоциклы на 2024 год».

Вы упомянули Ринса и его победу в Остине. С тех пор «LCR Honda» признала, что он ведет переговоры с» Yamaha» об уходе из «Honda», несмотря на то, что прошло всего восемь гонок, а у него еще осталось полтора года контракта. Вас это удивляет?

Маркес: «Да, это меня удивляет, особенно потому, что он сам сказал, что у «Honda» не такой уж плохой мотоцикл, чтобы с ним не выигрывать. То, что спустя такое короткое время он уже подумывает о переходе на другого производителя, меня удивляет. Но все в порядке. Мы уважаем его решение. Если он уйдет, то только потому, что ему не так нравится «Honda», как он сказал, и он просто предпочитает искать другой проект».

Марк Маркес: "Мы не можем отрицать реальность - мы не в состоянии бороться за пятерку лучших"