В период кулачества (19 в.) зажиточные крестьяне пользовались положением бедных крестьян, то есть отсутствием у бедняков земель или собственного инвентаря. Кулаки эксплуатировали беднейшее население и не считали должным оплачивать их труд по справедливости.
Кулак давал бедному крестьянину инвентарь на временное использование и тот обязан был работать на него без дополнительных выплат.
Это касалось и крестьян, у которых не было рабочего скота, а для вспашки земель они использовали ручные орудия труда (лопату, мотыгу). (Люди в Осетии впрягались в одну упряжку с быком?)
Такое положение существовало во всех регионах России. Например, пахотным орудием на Кавказе служила соха (дзывыр»). Те, кто хорошо помнил свое достояние, унаследованное от моих предков-скифов, изготовлял трудовые приспособления самостоятельно для работ на отведённых земельных участках. (Великий Праздник Покровителя земледелия прошёл в Осетии и в других регионах)
Крестьянин делал основание сохи своими руками, а железный лемех приобретал у местного кузнеца. Причем до коллективизации соха являлась основным пахотным орудием. (Скифский праздник Реком в Осетии состоялся. Сколько же морали и нравственности?)
После пахотных работ крестьяне приступали к севу. В горах и на равнинной местности сеяли сорта зерновых культур. Например, в степной зоне Моздока (РСО-Алания) сеяли свой моздокский сорт пшеницы и пр.
Крестьянин брал с собой лукошко («тауаен») с дощатым дном, ремень, привязанный к этой корзине, перебрасывал через правое плечо, чтобы лукошко висело на левой стороне. Правой рукой работник брал из лукошка горсть семян и плавными взмахами рассеивал зерно.
Во многих регионах России, особенно в горах, вместо корзины использовался мешок, его мог брать с собой опытный сеяльщик, который равномерно распределял зерна по полю.
Хочу заметить, что эта работа считалась почётной, поэтому за неё брался опытный член семьи, а в большинстве случаев, трудоспособный «хистаер» - глава семьи.
Глава семьи тем и славился, что обладал мудростью, опытом, различными способностями и умениями, необходимыми в хозяйстве. Его целью было не только качественно выполнить работу, но и показать, научить многому, разделить свои навыки с подрастающим поколением. Так было испокон веков у моих предков-скифов (сколотов). (Кто восстал из мертвых, чтобы спасти народ Осетии?)
Я уже писала, что и народная мудрость (сказки, сказания, эпос и др.) также передавалась, когда дети садились рядом с главой семьи и слушали повествование старшего, где молодые вбирали в себя духовное, а именно понимание добра и зла, достоинства, мужества, чести и прочих качеств на примерах героев фольклора.
В этой же небольшой статье мы с вами увидели, как зажиточность приходила на смену человечности, я могу ошибаться, может люди должны всегда так относиться друг к другу?
Уважаемые комментаторы, надеюсь вы тоже перед сном своим детям читаете или рассказываете народное предание, обучаете детей различным навыкам, не только под моими статьями пишете «скифы наши, ваши…», сеете раздор, занимаетесь дифференциацией, в этом ваша мудрость?