Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в день рождения своего отца. Именно поэтому и назвали его Владимиром. Один день рождения на двоих, одно имя на двоих... Больше всего Маяковский боялся, что от отца он унаследует и трагическую смерть.
Обедневшая дворянская семья Маяковских жила в Грузии, в селе Багдади, где Владимир Константинович работал лесничим. Позже семья перебралась в Кутаиси, здесь юный Володя учился в гимназии и брал уроки рисования. Жизнь шла своим чередом, но всё перевернулось в один миг: в феврале 1906 года Владимир Констанинович умирает от заражения крови. Сшивая бумаги, он уколол палец ржавой иголкой. Образовался нарыв — Маяковский-старший обратился к врачу. Нарыв вскрыли, но неудачно. Психологическая травма от этой смерти осталась у его сына на всю жизнь. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, у него развилась мизофобия.
Также этот страх известен как гермофобия (от англ. germ — микроб) — боязнь микробов, так как часто причиной боязни соприкосновения с предметами является боязнь попадания микробов, находящихся на их поверхности, на руки. Есть и другие названия - бациллофобия и бактериофобия.
Из-за мизофобии Маяковский часто держал руки в карманах.
Известно, что Маяковский доставал салфетку или платок перед тем, как взяться за дверную ручку. Прямого контакта с поверхностью он избегал. Пожав кому-нибудь руку, поэт сразу хватался за мыло — у него всегда с собой была мыльница и стакан. А во время посещения парикмахерской он не садился в кресло, пока всё не было тщательно продезинфицировано. Друг Маяковского, поэт Бенедикт Лившиц, называл эту особенность брезгливой подозрительностью. В фильме «Барышня и хулиган» главный герой, которого играл Маяковский, приходит в кафе: сев за столик, он берет стакан и подносит к свету, проверяя, чистый ли. О чрезвычайной чистоплотности Маяковского вспоминала и одна из его возлюбленных — Вероника Полонская:
«Был очень брезглив. Никогда не брался за перила, открывая двери, брался за ручку платком. Стаканы обычно рассматривал долго и протирал, придумал пить, взявшись за ручку кружки левой рукой. Уверял, что так никто не пьет и поэтому ничьи губы не прикасались к тому месту, которое подносит ко рту он».
Историки утверждают, что Маяковский настолько боялся заразиться чем-нибудь ужасным, что порой у него начинались судорожные припадки.
А какие страхи испытываете вы? Есть ли среди вас мизофобы? Делитесь в комментариях!