Найти тему
Истории из реальной жизни

Внеплановая операция

Максим вытер пот с лица одноразовым полотенцем и вздохнул. Операция была сложная, на несколько часов, требовавшая слаженной работы всей медицинской бригады. Максим был уже опытным кардиохирургом, но каждый раз за операционным столом все равно был волнительным. Молодой доктор вышел покурить во двор и встретил там коллегу из своего отделения. «Ну что? Как прошло?», - спросил Леонид. «Все хорошо», - произнес Максим и выдохнул. Наконец-то стало отпускать напряжение. «Нормально прошло», - продолжил он, - «Пойдет на поправку. С плановыми операциями на сегодня у меня все». «Смотри, чтобы внеплановая не прилетела, у нас тут свободных докторов не осталось совсем», - пошутил Леонид и ушел обратно в отделение.

Максим остался наедине со своими мыслями. Вспомнился вдруг отец, с которым Максим не общался уже несколько лет. Сергей Семенович жил в деревне в области, там же родился и вырос Максим. Матери не стало, когда ему было пятнадцать лет. Отец всегда поддерживал его и принимал его сторону, за исключением одного момента. Когда Максим закончил школу и подал документы в медицинский институт в областном центре, отец сначала вроде бы обрадовался. «Вот, замена тебе растет, Кузьмич!», - подкалывал он своего друга, сельского фельдшера Валентина Кузьмича. Тот не обижался, понимая, что на пенсию бы уже пора. Не годится в семьдесят лет все работать, пора и на заслуженный отдых.

Затем, когда во время учебы в институте Максим «обрадовал» отца, что возвращаться в родную деревню не собирается, между ними произошла первая крупная ссора. «Где родился, там и пригодился», - пенял сыну Сергей Семенович, - «И у нас в деревне жить можно, зачем за две сотни километров переезжать, чтобы работать так же, как и в деревне?». «Пап, ты не понимаешь», - устало отвечал Максим, - «Я не хочу обычным фельдшером быть, я решил стать врачом-кардиохирургом. Где я себе здесь найду применение?». Несколько недель Максим пытался переубедить отца, но все бесполезно. «И чтобы ноги твоей в этом доме больше не было!», - проводил его отец.

Максим махнул рукой, прогоняя грустные воспоминания, затушил сигарету и не спеша пошел в сторону отделения. Проходя мимо приемного отделения увидел как привезли нового больного. «Что у вас тут? Не к нам, надеюсь?», - спросил он коллег. «Как раз к вам!», - отвечал запыхавшийся врач, - «Острый инфаркт миокарда». Максим подошел к каталке и мгновенно побледнел. «Во вторую операционную, срочно!», - на бегу бросил он врачам приемного отделения и побежал наверх.

Сергей Семенович очнулся уже в больнице. Слабость во всем теле не давала даже пошевелиться. Правая ладонь была почему-то вся мокрая. Сергей Семенович повернул голову направо и вдруг увидел спящего на стуле Максима, наклонившегося над ним. Слабо пошевелил рукой, и сын вдруг встрепенулся. «Папа...», - прошептал Максим, вытирая слезы рукавом. «Сынок...», - только и смог с нежностью сказать Сергей Семенович.

Как оказалось, внезапно Сергею Семеновичу дома стало плохо. Кое-как он доковылял до фельдшерского пункта. Валентин Кузьмич, увидев состояние друга, сам схватился на сердце и побежал заводить автомобиль. Ехать до областного центра было не близко, но здесь он никакой помощи оказать Сергею Семеновичу не мог. Гнал на всех парах, но успел доставить старого друга в больницу.

После операции Сергей Семенович потихоньку пошел на поправку. Максим взял небольшой отпуск, чтобы присматривать за отцом. Каждый день к ним наведывался Валентин Кузьмич, пил крепкий чай и с хитрецой посматривал на Максима, предлагая: «А может фельдшером все-таки?». Все трое негромко смеялись этой шутке и радовались тому факту, что ссора между отцом и сыном осталась в прошлом.

Автор: Ирина Пронина