Найти тему
45,4K подписчиков

Ох уж эти лекции

275 прочитали

После школы я учился 7 лет. За это время посетил бесчисленное количество лекций. Где-то было интересно, а где-то было архискучно.

Как оказалось, лишь единицы преподавателей на лекции могли сделать так, чтобы студент выходил со знаниями, а не с километрами исписанной бумаги.

А еще ... я не понимал суть многих лекций. Зачем диктовать то, что есть в учебнике? Конечно, кто-то из преподавателей мог снабжать лекцию своими примерами, историями, фактами, а кто-то просто приходил и начинал диктовать "методичку".

Сегодня я в коробке в сарайке нашел свои записи лекций, которым уже более 20 лет.

Будто бы всё это было вчера. Я помню голос преподавателей, их интонации, их нюансы.

Предмет - "Правовые основы предпринимательства":

После школы я учился 7 лет. За это время посетил бесчисленное количество лекций. Где-то было интересно, а где-то было архискучно.

Предмет вела молодая девушка с серьезным лицом.

Она приходила, открывала литературу, и начинала диктовать. И ничего больше. Она диктовала - мы писали. Она диктовала - мы писали.

Можно было даже на время не смотреть. Один разворот - ровно 10 минут.

После школы я учился 7 лет. За это время посетил бесчисленное количество лекций. Где-то было интересно, а где-то было архискучно.-2

За пару - 8 разворотов.

После школы я учился 7 лет. За это время посетил бесчисленное количество лекций. Где-то было интересно, а где-то было архискучно.-3

Сидишь, пишешь. И больше ничего.

В голову приходила мысль - "А может быть просто сделать ксерокопии текста, который нам диктуют?".

Я не понимал, зачем так бессмысленно можно тратить время на писанину.

Но в это же время у нас был предмет "Менеджмент". Предмет мне нравился. Он реально был интересен, так как преподаватель рассказывала много фактов (которые мы сегодня читаем в Интернете). Мы читали Корнеги и разбирали прошлое и настоящее. Именно там я узнал про особенности эффективного менеджмента на примерах американских предприятий начала 20-го века.

Я удивлялся, как при помощи элементарных способов можно было не только увеличить производительность труда, но и сделать жизнь рабочих более проще. Но самое главное - как повысить мотивацию больше работать, чтобы больше зарабатывать.

А потом мы шли на технологию предпринимательства и усиленно переписывали то, что занимало нас почти на полтора часа.

Конечно, мы понимали, что можно сэкономить время и потратить его на обсуждение реальных случаев, особенностей и нюансов законодательства, но у преподавателя были свои принципы.

***

Потом всё это пригодилось в школе. Я старался убрать со своих уроков бессмысленность, даже если это было "заведено веками". Те, кто работает в школе, наверняка понимает, о чем речь.

Мне всегда было жалко времени. Всегда были мысли, как повысить производительность, имея всего 40 минут урока.

А еще помните ту птичку, которая говорила: "Лучше день потерять, но затем за пять минут долететь". Просто отличный совет.