В первой части Надя рассказала про «Музыкальное сердце театра».
Сегодня мы вам расскажем про лабораторию Пермского академического Театра-Театра, которая называется «Резиденция ТТ».
«Резиденция ТТ» - это творческая лаборатория для авторов, которые пишут произведения для музыкального театра, то есть для композиторов и драматургов. Театр-Театр проводит её ежегодно летом (июнь-июль) с 2021 года, если не ошибаюсь. Я как композитор участвовала в 2022ом. В этом году меня, к сожалению, не взяли, эх.
Для тех, кто думает поучаствовать:
Сама лаборатория проходит очно, в течение двух недель (в этом году прошла с 26 июня по 9 июля). До этого заочно проходит open call (приём заявок на участие) и образовательная часть в формате видеоконференций. По заявкам отбирают 10 либреттистов (драматургов) и 10 композиторов. Вопросы в заявке немного меняются каждый год. Для композитора главное – иметь в своём портфолио произведение, где вы работаете с литературным текстом, то есть любое вокальное произведение, не обязательно для театра. А вот либреттистам нужно обязательно прикреплять то, что связано именно с музыкальным театром, по крайней мере так было в этом году. Даже если у вас нет ничего подобного – можно специально для заявки сделать какие-то наброски в нужной форме, времени до окончания приёма заявок должно хватить.
Если тебя выбрали – нужно определяться, с кем будешь соавтором. И в Перми вы будете писать мюзикл под руководством двух наставников. За первую неделю вы создаете синопсис и несколько номеров. В конце этой недели все десять пар показывают свои проекты всем другим наставникам и режиссерам. Как именно построить презентацию, каждый решает сам. Кто-то поёт, кто-то играет, кто-то даже танцует. Из десяти пар выбирают пять. Пять оставшихся пар доделывают эскиз и показывают его с актерами на сцене. Пять остальных пар с грустью и печалью уезжают домой (это были я и Надя в том числе, да, мы не прошли до конца).
Несмотря на то, что мы не прошли – мне очень понравилась эта лаборатория, пожалуй, самая лучшая и плодотворная из всех, на которых я была до и после.
Мои впечатления (правда год прошел, но тем не менее):
Образовательная часть, которая проходила уже в Перми, действительно принесла мне пользу. Что было полезного:
- я поняла, что важно вникать в работу либреттиста, желательно совместно с ним обсуждать тему и идею будущего спектакля. Не относиться к тексту формально. Конечно, мне и в консерватории говорили, что нельзя просто озвучивать стихи. Но теперь это стало понятней и наглядней
- узнала что-то о драматургии, и эта тема меня заинтересовала. До этого я даже про это не задумывалась, как-то пьесы проходили мимо меня кроме Шекспира и Островского. А тут я узнала, что пьесы пишут, и еще как пишут
- узнала подробней про мюзиклы, спасибо Ае Макаровой (структура мюзикла и какие они бывают). Было, кстати, забавно, что композиторы, то есть мы, почти их и не смотрим, и не знаем))) Ну вот такие мы академисты, мюзиклы – ведь это не серьезно)))
- пообщалась с людьми из своей сферы и с драматургами вживую, я это ценю, потому что в интернете это не совсем то. Чтобы наладить сотрудничество – надо хоть немного вживую пообщаться, как мне кажется. По интернету с незнакомым человеком писать что-то – у меня такого не случилось, хоть я и пыталась наладить контакты (может, у кого-то опыт положительный). А даже если ни с кем не объединяться – просто полезно посмотреть, кто что пишет, а в живую еще и удобнее.
Что было приятного:
- погуляла по Перми, город понравился, часто была в самом Театре-театре, нам проводили экскурсию по нему
- пообщалась с другими участниками (это приятное с полезным)
-Хочется еще что-то выделить, но воспоминания немного затерялись. В общем, там было классно, под конец очень трудно (надо было быстро дописывать до показа). Надеюсь, мои комментарии кому-то пригодятся. Возможно, по «Резиденции» потом еще дополним.
В статье использованы фотографии из группы В Контакте "Пермский академический Театр-Театр", а также фотографии из личного архива.