Четыре балбеса в странных шапочках.
Из таких, вот, дурачеств на фотокамеру и рождалось искусство.
В кадре четыре, на первый взгляд, балбеса в идиотских колпаках. И всё бы ничего, если бы не один из этих «балбесов» не стал сегодня легендой. Человеком, о котором снимают фильмы, пишут книги, устанавливают памятники по городам и весям – Виктор Цой.
С остальных спрос тоже не мал. Справа от Цоя - Антон Галин. Тот самый Галин, который и придумал строчку «Мои друзья идут по жизни маршем». Далее Андрей (Свин) Панов. Что тут скажешь?.. Во многом благодаря ему совсем юный Цой и начал сочинять.
Сам Панов – человек-легенда. Именно человек, а не музыкант, поэт и что там ещё? Панов объединял вокруг себя многое и многих, был этаким творческим и личностным стержнем. Он был очень большим и виден из любого уголка Ленинграда. Почти как Александрийский столп. Андрей Панов – актёр собственной жизни. Как Георгий Гурьянов: «я – есть искусство!»
Ну, а третий человек в кадре – собственно сам автор снимка и идеи. Евгений Юфит. Фотограф, режиссёр, автор направления в кинематографе и вообще в искусстве «Некрореализм». Фильмы Юфита не для поп-корна, но и искусство вообще не для поп-корна, а напротив и вопреки. Сегодня в культуре Юфит занимает отдельное почётное место.
Все вышеперечисленные герои – уникальны. Других таких нет и быть не может. Нет другого Цоя, Панова и Юфита. Антон Галин сегодня прекраснейший фотограф. На наш субъективный взгляд, не без влияния того же Юфита. Где-то отдалённо. К слову, единственный здравствующий из всех в кадре. И дай бог ему здоровья!
А снимок сделан в 1980 году дома у Евгения Юфита на Боровой, 6. Недалеко от дома Майка Науменко, с которым все наши герои были хорошо знакомы.
Как же был сделан этот снимок? Да просто. Юфит пригласил друзей к себе домой, предложил подурачится в кадре. Всем выдал какие-то наволочки-колпаки. Друзья должны были изображать санитаров-оборотней – излюбленных персонажей впоследствии юфитовских фильмов. Далее Юфит поставил фотоаппарат на таймер и в последний момент буквально впрыгнул в кадр, прижав собой Панова. Это видно. И готово! Исторический кадр.
Детали этой съёмки автору поведал один из участников фотосессии – Антон Галин.