Найти тему
Зато не в кредит

На российский электромобиль «Атом» от КамАЗа можно сделать предзаказ. Наш ответ китайцам?

Случилось пусть и небольшое, но довольно знаменательное событие, дорогие друзья. Российский автомобильный завод КамАЗ начал принимать заказы на отечественный электромобиль «Атом».

Встать в электронную очередь и внести предоплату в размере 7000 рублей можно на сайте «Камы».

Источник изображения: пресс-служба АО «Кама»
Источник изображения: пресс-служба АО «Кама»

Это позволит вам стать владельцем первого российского электрического автомобиля раньше большинства других покупателей. Стоит ли оно того? Сказать сложно, но давайте посмотрим, что вообще за «Атом» такой.

Снова Китай с нашим логотипом?

На этот раз нет. Точно не знаю, может некоторые узлы и агрегаты реально китайские, но в целом это реально российская разработка. По крайней мере, работали над «Атомом» отечественные инженеры.

Главным инвестором проекта является сам КамАЗ, как совсем несложно догадаться.

-2

Если говорить о технических характеристиках, то по заверениям разработчиков, проехать на одной зарядке «Атом» будет способен 500 км. Довольно неплохо на самом деле. Если кататься на нём только по городу, то на неделю точно хватить должно.

В плане размеров длина кузова будет составлять четыре метра. Получается, что машинка довольно компактная. Наверное, немногим больше Лады Калины второго поколения.

К чести создателей, они не пытаются выдавать своё детище за очередной компактный кроссовер. По честному говорят, что будет городской хэтчбек.

Но посмотрим на изображения прототипа. За счёт максимально короткого передка (ДВС же нет) получилось даже при небольшом кузове добиться вместительного салона.

-3

Ещё у прототипа задние двери открываются против движения, что является очень большой редкостью.

За сколько его станут продавать?

Разумеется, точной цены пока нет. Более того, запуск в серию запланирован на 2025-й год. Но если кто-то передумает, что деньги за предзаказ обещают вернуть в полном объёме.

Примерная стоимость серийной машины, которую можно пока встретить в сети — 2 миллиона рублей.

Как мне кажется, нижний порог стоимости составит как раз 1,8 миллиона. Верхний — 2,5 миллиона. Да, за городской хэтчбек будет многовато, но на российский электромобиль точно будет действовать субсидия от государства.

-4

Поэтому не исключу, что реальная стоимость с учётом всех скидок и акций может упасть даже до 1,5 миллионов. А это уже совсем другое дело.

К слову, у «Атома» уже есть конкурент от концерна «Алмаз-Антей». Это тоже электромобиль, но называется он E-Neva. Правда, там речь идёт о паркетнике.

Что скажите, товарищи? Кто первый в очередь за «Атомом»?

Советую посмотреть:

Они из чистого золота? Посмотрел, сколько сейчас хотят дилеры за новую Hyundai Creta

IKCO Soren+ - новый конкурент Лады Весты. Уже в России, мощнее и с климатом

3 причины, почему китайские автомобили плохо подходят для России и россиян

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.