Найти тему
Мордорский

Тенденции развития ВМФ России

За последние 10 лет около 70 новых боевых кораблей пополнили флот России. На июль 2023 года у ВМФ 273 боевых корабля, включая подводные лодки. Средний возраст, конечно, оставляет желать лучшего – 25 лет. А это означает, что половина флота построена еще при СССР, то бишь старше 32 лет. А положительная тенденция в том, что с 2015 года построили 55 новых кораблей, чем неплохо так "омолодили" флот. А в 2018 году Россия и вовсе построила рекордные с советских времен 13 кораблей.

На дежурстве сейчас 20 крейсеров и фрегатов, 35 корветов, 67 малых кораблей, 91 боевой катер и 60 подлодок. Еще 23 корабля в резерве, на ремонте или модернизации. В составе ВМФ также около 500 вспомогательных кораблей.

В этом году флот пополнят еще 30 кораблей, как сообщил нам Президент на параде в честь дня ВМФ. Уже заступил на дежурство в Черное море корвет "Меркурий". Ожидается поступление фрегата "Адмирал Головко", корвета "Резкий", и атомного подводного крейсера "Император Александр III" и многих других.

Конечно, не остаются без внимания и многие советские корабли, которых ждет глубокая модернизация. Например, корабли проекта 1155, которые сейчас являются главными кандидатами на модернизацию.

-2

Больше всего внимания уделяется подводному и ледокольному флотам России. Первый сильно пострадал после распада СССР, как и большинство военных сил в 90-ые, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. Но при "позднем Путине" тенденция изменилась: теперь Россия взялась основательно реформировать и модернизировать подводный флот. На данный момент Россия имеет 50 атомных подводных лодок, но активно строятся и новые, в том числе проектируется АПЛ пятого поколения "Хаски", а головной корабль проекта обещают заложить уже в 2024 году.

Ледокольный флот – это то, чем действительно можно гордиться. И с уверенностью сказать, что наша страна – 100% лучшая в этом сегменте морских сил, еще со времен легендарного и первого в мире атомного ледокола "Ленин", который начали строить спустя 10 лет после Великой Отечественной. В 1959 ледокол уже спустили на воду. Ни один из американских ледоколов так и не сравнился с нашим по мощи, а аналоги быстро выработали ресурс и были списаны из-за частых поломок.

Советский же ледокол трудился в гораздо более тяжёлых условиях и показал, что для него нет непреодолимых льдов. Россия до сих пор держит первенство по количеству ледоколов: сейчас у нашей страны 41 ледокол. Это корабли разных типов и мощности, но все они служат одному — обеспечению безопасного прохода судов во льдах.

-3

В России сейчас успешно развиваются два проекта атомных ледоколов: проект 22220, по которому запланировано строительство 7 ледоколов ("Арктика", "Сибирь", "Урал" уже в строю, "Якутия" спущена на воду, "Чукотка" строится). И есть еще перспективный проект "Лидер" с увеличенной шириной корпуса, что поможет проводить крупнотоннажные суда. Первый ледокол "Россия" спустят на воду в 2026 году.

Конечно, когда будет спущена на воду строящаяся атомная подводная лодка "Хабаровск" (проект 09851), которая спроектирована специально в качестве носителя "Посейдона" (Статус-6), то многие вопросы по противодействию Западу будут сняты. Проект строго засекречен, однако сама возможность появления такого вооружения у России в будущем (которое как говорится "не контрится") уже является серьёзным звоночком для США и КО...

Быть может, именно с этим процессом связаны ускоренные попытки дестабилизировать и разрушить Россию (насколько известно, США планировали разобраться сперва с Ираном, но потом резко переключились на Россию).

Теперь у Запада очень мало времени, и именно поэтому они решили максимально эскалировать ситуацию. Ибо после того, как Россия завершит тесты и наладит производство "Посейдонов", США окажутся далеко не в самом выгодном положении...