НИ ЧТО НЕ ОДНОЗНАЧНО И ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО.
В этом лежит основной посыл, тональности данной темы. Здесь, даже свои прежние мысли, о выбранном ими пути, я подвергаю сомнению, удивляюсь и иронизирую: над собой и над расхожими рассуждениями публики.
Вкусовой, субъективный вид спорта, оценка достижений и заслуг медального первенства, здесь _______ очень условны. Да, я говорю о ФИГУрном катании. Там замеряют свои достижения и спортивные результаты не беспристрастными приборами, а вершит суд субъективная аудитория судейства, состоящая из живых людей.
Следовательно, всё, что сделал спортсмен, на соревнованиях, будет оценено очень условно, как это могут, только люди, с учётом всех своих факторов, погрешностей, конъюнктуры момента и пр. условностей. При всей своей культуре восприятия болельщика, данный вид спорта, является прибежищем личной "вкусовщины", в публичном восприятии зрителя.
Дополнительно поясняю, что понятие "вкусовщина", здесь, мною употреблено не в чей-то адрес, а как определение общего оценочного обыкновения, которое рулит во всех видах спорта, где судит жюри и люди выставляют оценки (баллы). Такие определения, в своих интервью, иногда, употребляют некоторые мастера ФК. Недавно, такую ремарку, в своём интервью, сделал Александр Жулин. А я, в данном случае, только с ним согласился, в этом определении.
Например, мне, как объективной или субъективной личности, было несказанно жаль, что Саша Трусова пришла, именно в этот, субъективный, условно-оценочный вид спорта, где оценивается, по самой высокой шкале заслуг, не совсем то, что она уже принесла миру и готова была принести. На мой зрительский взгляд, в лёгкой атлетике и везде, где результат оценивают приборы, а не люди, рекордсменка Трусова была бы оценена, значительно выше того, что мы видим сейчас.
На мой взгляд, в значительной степени, Александра Трусова не была так понята публикой, ДАННОГО ВИДА спорта, когда ориентировалась не на медали, а на рекорды. Но она это принципиально преодолела, и наверное, готова идти до конца, терпеливо подбирая опыт всех своих сражений на любом уровне противостояний, сделав это частью своей спортивной борьбы. В логике данного вида спорта, ориентируются, именно, на медальное первенство, и с этим как-то приходится считаться, если планируешь оставаться в соревновательном режиме...........
На мой личный взгляд, наилучший тренер-наставник Тутберидзе, хотя и сочувствовала подвижнической мечте Александры, всё же, не могла её до конца понять, в своей фигурнокатательной парадигме, именно, этого вида спорта, где основой формального успеха все давно условились считать не рекорды, а медали. Такое =НЕДОПОНИМАНИЕ= (как ни грустно), вполне, объяснимо, логично и ожидаемо, поскольку, Саша Трусова, несмотря на свою спортивную всемирную славу (с одной стороны), всё же, (с другой стороны) возможно, встретила бы больше понимания там, где спортивный успех фиксируется и замеряется приборами, а не конъюнктурным судейским составом.
А тренер Тутберидзе, в своё время, напротив, пришла именно =ТУДА=, где и состоялась, в своём лучшем воплощении всех возможных объективных созиданий: именно, в данный вид спорта, именно не фигуристкой, а тренером.
Но, уж так было, видимо, назначено судьбой, что прыжковый, технически мощнейший, прорыв, "новый стандарт четверных", был осуществлён и зафиксирован (в этом виде спорта), именно:
фигуристкой, пришедшей (казалось бы) не туда...",
на лёд, а не в летние виды спорта;
спортсменкой, с особыми легкоатлетическими способностями!!
Даже, по конституции своего тела: все пропорции фигуры Саши, словно, были созданы, для этого рекордного прорыва.
Если согласиться с болельщиками Анны Щербаковой, которые упирают на досадную травму, не позволившую Анне, наряду с Сашей Трусовой, успешно и вовремя, осваивать=штурмовать новейшие четверные прыжки, официально и громко, вписывая своё имя, в освоение новейших почётных стандартов...
Допустим, Щербакова официально закрепила бы за собой славу первенства, в освоении конкретных четверных, то продолжение такой логики, приведёт нас к другому удивлению.
Если бы Анна Щербакова стала считаться, такой же,
официально =ПЕРВОЙ ПРЫГУЧЕЙ= рекордсменкой, какой обычно считают Сашу Трусову, то и здесь, вернувшись к мысли о тех,
кто пришёл =НЕ ТУДА=, вопрос Анны стал бы, также причудлив и удивителен, ведь, она _______ вообще в спорте(!!), оказалась ментально, словно бы, "новичком", безо всяких семейных традиций. Родители и родственники Анны никогда не были спортсменами, а только, очень качественными специалистами, в своём призвании, и очень искренними людьми, способными сами отдаваться своему делу,
как говорится "не за страх, а за совесть".
Случай Анны, в истории фигурного катания, по-своему или также необычен, напоминая об этой "случайной любви, с первого взгляда", к данному виду спорта, какая приходит, только с понятием особого душевного тяготения.
Она закончила обычную, общеобразовательную школу. Практически, безо всяких скидок, она вовремя получала от учителей задания и вовремя сдавала их на проверку, постоянно демонстрируя очень качественное своё обучение, овладевая иностранными языками и всеми требующимися предметами. Для очень ответственных людей, какой в своей семье выросла Анна, оказывается, такое обучение, вполне возможно, безо всякого геройского пафоса, нередко присущего в спорте.
По ощущениям очень многих зрителей, и наверное, по оценке общественного мнения, фигуристка Щербакова стала "самой тихой" олимпийской чемпионкой, наверное, в истории всего фигурного катания. Всегда казалось, что она обычно, была в тени своих ярких соратниц=соперниц __________ Трусовой и Косторной.
А уже, по моим личным ощущениям, именно Анна Щербакова, гораздо легче и свободнее, входит в глобальную послеспортивную жизнь, безо всякой необходимости адаптироваться, привыкать, перестраиваться, приспосабливаться, как это обычно, приходится любому спортсмену, по окончании своей соревновательной карьеры. Анна органично продолжает путь своих творческих интересов, объективно перетекая в другие формы деятельности, в ту среду обитания, где она, по всем реальным выкладкам, уже не может быть невостребованной в этой, среде, давно ожидающей её прихода.
Рассуждения на тему "человека на своём месте", туда ли он пришёл, в своей жизни, или не туда? В таких случаях, подобные рассуждения, становятся предметом абстрактно-отвлечённым и очень ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, обстоятельно-условным.
И, конечно же, здесь, нельзя рассуждать, в категориях гипотетических, в сослагательных предположениях. Кто бы кем стал в других обстоятельствах, если бы не случилось то, что случилось?
При НЕСОСТОЯВШИХСЯ фактах, при их отсутствии, в рассматриваемых свершениях, любые предположения уже не кажутся убедительными, поскольку, не свершённое не сможет дать доказательств ожидаемого, а только останется на уровне предположений и ожиданий, по ориентировке ранних предпосылок, сила которых может быть утрачена в последствии, но такая утрата, ни как не учитывается рассуждающими, а учитывается только роковое обстоятельство(!!), изменившее ход желаемых текущих событий.
В итоге, волею судьбы или по закономерности, ни кому не известного хода обстоятельств, первыми "квадистками", в этом спорте, по рассуждениям некоторых, довольно многочисленных, любителей фигурного катания, стали фигуристки, словно бы, случайно забредшие на это ледяное поле. Одна неправильно выбрала вид спорта: ей бы надо идти в лёгкую атлетику и там фиксировать свои рекорды беспристрастными приборами...........
А родители другой_______ вовсе, не могли планировать спортивное будущее, для своей дочери, поскольку, эта семья ни как не была связана со спортом вообще.
Вольно или невольно, на ум приходит библейская фраза: "Чудны дела твои господи", ибо никому не известен замысел наивысшего провидения.
Ну как, здесь, можно говорить о случайности и закономерности происходящего? Рассуждать: на своём ли они месте, в данном виде спорта, или в спорте вообще? По такой логике: двум "золушкам" делегировали особую первооткрывательскую миссию, на балу фигурного катания..........
Как из песни слова не выкинешь, так и из летописи судьбы, в данном случае, из судьбы этого спорта.
Их соревновательная и творческая деятельность стали частью этого спорта, они дали своему спорту особое наполнение, ощущение, стиль.