Найти тему

Гиперактивный ребенок двигается, чтобы думать

Оглавление

Если чтобы думать вам не нужно добывать энергию, она приходит сама и без усилий, вам повезло! Значит структуры головного мозга, которые отвечают за активацию коры, работают хорошо. А теперь представьте, что энергия есть, но она направляется не туда куда нужно, что тогда делать? Направлять ее с помощью движения! Этим и занимается гиперактивный ребенок, который не может долго усидеть на месте.

Один мой клиент уже 12 лет растит гиперактивного ребенка. Это чудесная мама, которая знает особенности своего ребенка и с полным принятием к ним относится. Единственное, что ей доставляет хлопоты, это то, что приходится реагировать на замечания, которые постоянно поступают из школы.

Самое интересное, что ребенок в 12 лет уже прекрасно осознает, что он чересчур подвижный и даже искренне старается с этим своим "недостатком" работать. Но ради примерного поведения, ребенку приходится жертвовать успеваемостью.

"Мама, я сегодня целый день старался не крутиться на уроке, мне даже учителя не сделали ни одного замечания. Но правда я ничего не понял". Так говорит этот ребенок в те дни, когда он старается вести себя примерно и вся его энергия уходит на то, чтобы сидеть ровно за партой, не крутиться и не мешать остальным.

Гиперактивный ребенок движениями направляет свою энергию вверх, в кору головного мозга, которая нужна для того, чтобы "включить в работу" свои высшие психические функции: внимание, память, мышление и так далее.

Почему так происходит?

Точная причина появления гиперактивности у детей не известна. Как правило, у такого ребенка сохранен интеллект, более того он может быть очень успешным в обучении. Быть успешными таким детям мешает поведение, ведь для того, чтобы тот самый интеллект работал, ему нужна энергия, а такому ребенку ее нужно направлять туда с помощью движений.

У детей с гиперактивностью не так хорошо работают структуры, которые отвечают за активацию всей психики, они находятся под корой головного мозга. И на 75% они формируются внутриутробно, то есть во время беременности.

Следовательно, если во время беременности на маму действовали какие-то неблагоприятные факторы, эти структуры у малыша могут работать не на 100%. Поэтому энергетическая база такого ребенка работает со сбоями. У гиперактивных детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Для того, чтобы такой ребенок выровнился, нужно время.

Гиперактивному ребенку нельзя запрещать двигаться

Во-первых, нужно помнить, что такому ребенку сложно себя контролировать, особенно до 11-12 лет, ведь до этого возраста у детей функции осознанного контроля над поведением только формируются. А во-вторых, если такой ребенок будет сидеть смирно, он потратит на эту всю свою энергию и на обучение ее не останется. Когда ребенок умственно утомляется, ему нужно подвигаться, чтобы снова ощутить прилив энергии.

В качестве поддержки родителей гиперактивных детей хочется сказать, что этот вариант гораздо лучше, чем гипоактивность, то есть недостаток энергии. В случае с гиперактивностью нервная система борется за самоконтроль и в конечном счете это произойдет. Раскачать нервную систему с нехваткой энергии гораздо сложнее.

Что же делать родителям гиперактивного ребенка, пока он выравнивается? С пониманием относиться к своему ребенку, ведь он не издевается над вами, ему тоже не просто. Воспринимайте своего ребенка не как наказание, а как тренажер, который сделает из вас очень мудрых и опытных родителей. Это не простой путь, но точно не стоит идти по нему в постоянной борьбе со своим ребенком.

Важный момент! Эта статья написана для родителей, которые реально столкнулись с диагнозом "гиперактивность". Сейчас, к большому сожалению, все кому не лень любому подвижному ребенку "раздают" этот диагноз. Но на самом деле, поставить его может только невролог. Прошу не путать просто очень подвижных детей с гиперактивными. Родители, которые столкнулись с этой особенностью развития, прекрасно понимают разницу.