108K подписчиков

Солнышко мое...-4

3,5K прочитали

НАЧАЛО

Она еще вчера знала, что переводить будет с английского языка, хотя в этот раз перед ней были немцы. Поэтому улыбнувшись, Ася поздоровалась и сказала, что рада познакомиться с гостями и быстро представилась. Хозяина в кабинете пока не было. Сидеть молча было как-то неудобно, и Ася решила поупражняться, начав спрашивать гостей о том понравился ли им город, заранее зная, что их патриархальная провинция очень нравится иностранцам.

НАЧАЛО Она еще вчера знала, что переводить будет с  английского языка, хотя в этот раз перед ней были немцы.

И она с большим удовольствием повела беседу в нужном ей русле, безошибочно угадывая даже следующие вопросы гостей, ведь она еще в пору студенческих времен некоторое время успешно работала экскурсоводом. Гости рассыпались в комплиментах, расхваливая город, но тут появился Сам, и Ася умело перевела разговор в деловое русло, удивляясь сама себе, ведь она до сих пор боялась хозяина, который и сегодня опять сверлил ее глазами.

Когда переговоры были благополучно завершены хозяин сообщил, что всех ждет скромный обед и повел гостей в уже знакомую Арсении комнату. Усевшись на то же самое место, Ася сразу включилась в беседу, а гости сообщили, что видели во дворе молодого человека в инвалидной коляске и спросили ее о нем.

Ничтоже сумняшеся Ася сказала:

– Сын.

И тут же перевела хозяину их слова:

– Они хотят видеть за столом и вашего сына.

Тот изменился в лице, но распорядился о том, чтобы Катя привезла Павла в комнату.

Катя вкатила коляску и подвезла ее к столу, ожидая распоряжения хозяина. Обычно на колени Павла ставили поднос с едой и он ел, а теперь она растерялась, не зная, что делать, а вокруг стола стояли еще три стула. Выждав минуту, и видя, что дальнейших действий не ожидается, ведь на помощь девушке никто не пришел, оба гостя переглянулись и, встав, ловко пересадили Павла на один из стульев. Ася смотрела на его отца, который просто побелел от ярости, зато на лице Павла она увидела легкую улыбку.

Через минуту Ася уже выяснила из какого города они приехали, а на английском они говорили прекрасно. Сначала они поинтересовались чем занимается сын хозяина, Ася в одно время с Павлом вам заканчивала университет, только он учился на факультете информационных технологий и она обратилась к нему:

– Расскажите молодой человек, чем вы занимаетесь, где работаете.

Павел принял ее игру и через пять минут гости одобрительно качали головами и говорили, что в его положении работа онлайн – это очень удобно. А затем один из них достал визитку и протянул ее Павлу, сказав, что его брат врач и вполне вероятно сможет помочь молодому человеку, пусть позвонит ему.

– Но он к сожалению разговаривает исключительно на немецком.
– Ничего, я изыщу возможность пообщаться с вашим братом, – радостно сказала Ася, – а теперь давайте приступим к обеду.

Она видела, что отец уже давно готов был взорваться. Но Ася смело обратилась к нему:

– А вы расскажите пока гостям о том, что произошло с вашим сыном.

В ее голосе не звучало сожаление, она понимала, что Павел не потерпит этого, ведь жалость его уже достаточно унизила. То, что речь идет о нем, он прекрасно понял. Она смотрела, как неуклюже он ест, видно было, что его действительно ни во что не ставят.

– Прав был дядя Петя, – подумала Ася.

И вдруг все сразу: и жалость, и любовь, и нежность захлестнули ее, и она готова была расплакаться, подбежать к нему, и, обняв его, признаться, что она до сих пор помнит его руки, губы. И готова взять на себя всю заботу о нем, но сдержалась. А через 15 минут они уже собирались уезжать. Ася была довольна, в этот раз переговоры прошли очень успешно, она ни разу не сбивалась, и не переспрашивала, и сейчас видела, что хозяин доволен результатом. А вскоре, распрощавшись, они уже ехали в город.

Ася, выбрав момент, попросила еще одну визитку.

– На всякий случай, – сказала она, смущаясь.

Немец, ни слова не говоря, достал из своего органайзера еще одну визитку и подал ей. А потом сказал:

– Нам показалось, что у отца с сыном в непростые отношения, но в любом случае нужно испробовать все возможности. А вы можете ему в этом помочь, я правильно понял?
– Да, и я постараюсь, – смутилась Арсения.
– Буду рад видеть вас у себя в гостях, – улыбнулся он, – если попадете в наш город, милости просим в гости, правда жена у меня английского не знает.
– Я решила, что завтра же начну учить немецкий. засмеялась Ася, а сама подумала, – а ведь хорошая идея.

Через два дня ей позвонил дядя Петя и торжественно произнес:

– Арсения Львовна, мы ждем вас в гости можно с сынишкой, думаю о планах на выходной день вы еще не думали?
– Нет, и уже не буду думать, ведь мне очень-очень хочется встретиться с вашим сыном.

И вот в субботу они с Алешей отправились в гости, оказывается дядя Петя жил в этом же поселке, но в его старой стороне с обычными домами, с уютными двориками, которые утопали в плодовых деревьях и цветах.

– Как же здесь хорошо, – думала Ася, шагая с Алешей по нужной улице.

Дом у дяди Пети был достаточно большой, а когда они зашли во двор Ася увидела ,что между его участком и соседним почему-то забора нет. И вот с другого участка навстречу им заливаясь веселым лаем, бежит очаровательный фокстерьер. А дядя Петя направляется к ним:

– Проходите, проходите, гости дорогие, не обращайте внимания на Капку.
– Как это не обращать, если она требует его, я не могу ей отказать во внимании! Посмотрите, как она вокруг нас вьется, – смеялась довольная такой встречей Ася, а Алеша с завистью глядел на Капку, ведь он давно и молча мечтал о собаке.
– Уж такая она любвеобильная, – с гордостью доложил им дядя Петя, а потом он увидел сына и сказал, – а вот и Костя.

Ася увидела, как из соседнего дома вышел молодой высокий мужчина.

– Знакомься, Ася, мой сын Константин. А это, Костя, и есть та самая Ася, о которой я тебе, сынок, уже столько времени рассказываю, но все никак не познакомлю.Видно только сейчас пришло время вам вместе обсудить проблему с Павлом.

И тут заговорил Константин:

– Да ребята, как же это вы умудрились жизнь себе испортить? Неужели нельзя было встретиться и поговорить спокойно, и не было бы этих бесцельно прожитых лет, обид, может и аварии бы не было. Ну как можно было поверить мерзавцу папочке, который только о себе и думает, а на остальных ему наплевать. Хотя бы сейчас поговорите, выясните все. Вон какой парень-то у вас растет. А у нас уже и невеста есть для вас, нашей дочке 7 лет скоро, и первого сентября она в первый класс пойдет.

И тут дом из дома, будто услышав его слова, выбежала девочка и остановилась возле деда.

– Вот и наша стрекоза Женечка! – говорил гостям радостный дед.

Женя увела Алешу куда-то в глубь соседнего двора. Видно где-то там был ее личный уголок со своими секретами, которые она не могла доверить взрослым.

А потом Ася с Костей сидели в беседке, Костя сначала рассказал ей о том, как им повезло купить дом рядом с отцом, и теперь они живут большой семьей, сестра с родителями, а он со своей семьей в доме рядом, объяснив ей этим рассказом причину отсутствия забора между их участками. Закончив свой рассказ, Константин сказал:

– Ну а теперь расскажи, Арсения, как так получилось, что вы с Павлом просто молча разбежались.

И Ася стала рассказывать:

– Я ведь не чувствовала себя виноватой, а меня его мамаша оскорбила основательно, поэтому я просто ушла, ожидая, что Паша придет извиниться за свою маму, и мы все же поженимся, но он не пришел Я, конечно, обиделась, долго его ждала. Но увы. Зная себя, я решила, что вполне обойдусь и без него, и сама воспитаю ребенка. Ведь у меня было все: была квартира, было высшее образование, да и работа была хорошая.
– Меня только удивляло его малодушие, как он мог поверить родителям, ведь они меня видели в первый и последний раз, они даже не запомнили меня и, естественно, не узнали, когда я снова появилась в их доме. В их тогдашних словах даже логики не было, как он этого не увидел, не знаю. А может просто не захотел увидеть, иногда я думаю что он меня и не любил вовсе, а жениться хотел из-за Алешки.
– Нет, он любил тебя. Я точно это знаю, но тоже не могу понять, как можно было пойти на поводу родителей, вернее на поводу одного отца, потому что он своей женой манипулирует вовсю, она ведь всегда была такая затюканная.
–Ты знаешь, Костя, я два раза видела, как он ведет переговоры с нужными людьми, он просто виртуоз в этом деле, он уговорит кого угодно, даже через переводчика. А слабохарактерного Пашку, которого он, вероятно. воспитывал в нужном ему направлении, ему подмять под себя было совсем не трудно, а тот, как бычок на веревочке, всю жизнь идет у него на поводу, считая что так и надо. А мы с тобой со стороны смотрим, и уверены,что так нельзя, потому что у нас не было такого поводыря, как его отец.
– Значит ты все же любишь Павла, раз так рьяно оправдываешь его.
– Я уже и не знаю, ведь столько лет прошло. Мы оба изменились, повзрослели и нам надо вновь привыкать друг к другу, учиться друг друга понимать Я хочу этого не только по своей прихоти, но и ради Алеши, я вижу, что ему нужен отец, мужчина, как дядя Петя, который для меня идеал мужчины: мужественный, сильный, внимательный добрый. Да что там говорить, достаточно посмотреть на него и вашу Капку.
– Капитолину, – смеясь поправил ее Костя.
– Ой, извините, что обидела вашу красавицу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю всех за лайки и комментарии, счастья вам, уважаемые читатели!

Дорогие читатели, если у вас найдется время и желание, то можете прочитать и эти мои рассказы:

Предрассветная встреча

Незнакомые родственники

Выбор женщины

Коварная подруга