Представьте себе старого китайца, который мажет губы алой помадой и при этом постоянно ее нахваливает. Не обращает внимание на издевательства и насмешки в комментариях под видео. Это не рекламный эксцентричный ход, это личное решение одного очень доброго дедушки.
В Китае огромный рынок косметики для мужчин, там ее продается в среднем в 2- 2,5 раза больше, чем в других странах. Потягаться с ним может разве что южнокорейская индустрия, где кей-поп айдолы ввели тренд на гипер-феминных мужчин с нежной кожей, которые без матирующих салфеток – никуда!
В Китае, особенно в исторических дорамах, мужчины с утонченной красотой – нарасхват. Потому первые блогеры-мужчины, которые рискнули краситься на камеру вместо всегда занимавших эту нишу девушек, просто сорвали джек-пот.
Они стали законодателями тренда, и рекламируя косметику, которой красятся на видео, зарабатывают огромные деньги.
Причем тут старый китайский дедушка?
Чжу Юньчан Ксяо в свои 72 года не особо увлекался интернетом, как многие китайцы, он человек старой закалки. Но его вынудили жестокие обстоятельства – редкая болезнь у маленького внука.
Лекарство от мышечной атрофии стоило баснословных 700 тысяч юаней, это много для любой страны (в рублях больше 7 миллионов). Семье уже не было что продавать, чтобы покупать лекарство. Правительство такое не субсидирует, возлагая любое лечение на плечи самих китайцев.
И когда дедушка Ксяо случайно узнал, что многие зарабатывают миллионы, просто красясь на камеру, он откинул любой стыд. Жизнь внука была важнее насмешек.
Красился он бесплатными тестерами от производителей, откуда у него деньги на настоящую косметику. Но это и сыграло ему на руку.
Когда все больше людей стали смотреть его видео из любопытства, что это за накрашенный дед, многие компании подумали: а почему бы ему не краситься нашими тестерами.
И так он получил первые рекламные контракты. Теперь он вносит большую часть в копилку семьи на лекарство для внука. И собирается заниматься этим, пока его внук не пойдет на собственных ногах.
Ухоженные красавчики Китая
Лукизм в Китае всегда был чуть выше, чем в европейских странах. А сегодня благодаря пластике и косметике стандарты красоты взлетели до небес.
Потому отбор по «милоте» внешности проходят не только девушки, но и мужчины. Особенно на представительские должности низкого порядка, те же самые стюарды. Даже пилот самолета должен быть красивым, ведь все вздыхают по пилотам.
Потому объемы косметики для мужчин здесь просто нереальные. И косметика обходится им дороже, чем женщинам, в среднем на треть!
Теперь наценка идет не за милый дизайн, а за максимально мужественный, черного цвета. Потому что многие красятся, но все еще смущают покупать что-то в пастельной упаковке с блестками.
Мне лично не очень нравится увлечение мужчин косметикой. Хочется больше видеть брутального мужчину, умеющего решать проблемы умом и волевыми качествами, а не личиком. Но китайцам, видимо, нормально.
А вам как такой тренд? Поделитесь в комментариях.