Татьяне было сложно осознать, что их с Алексеем брак оказался не таким радужным и радостным, как они когда-то мечтали. Таня не чувствовала себя виноватой из-за того, что ушел муж. Винила во всем свекровь, с первого дня невзлюбившую её, и Алексея, считая, что муж поступил как трус и сбежал при первых же трудностях.
Продолжение рассказа "Ошибка молодости..."
Глава 6
После ухода Алексея Татьяна часто плакала, на неё накатила какая-то апатия, сменяющаяся приступами гнева и недовольства. Она часто кричала, причем порой объектом её криков становилась новорожденная дочь. Малышка иногда капризничала, раздражая тем самым мать.
Нина Петровна пыталась поговорить с Татьяной. Жалела её, объясняла, что так нельзя и нужно учиться отвечать за свои поступки, а не винить окружающих. Аркадий Филиппович был куда жёстче с дочерью. Он не понимал, какой бес вселился в Татьяну, и по какой причине она стала такой невыносимой. Ведь она всегда была хорошей девочкой.
- Тань, ты заканчивай эти показательные выступления! Ты чего орешь постоянно? От твоих криков и недовольств уже Лешка сбежал! Ты чего добиваешься-то?! В чем перед тобой Настенька виновата? Чего ты на неё голосишь?
- Тебе не понять. Ты никогда не был беременным. Не проходил весь этот ад. А я устала! А Лешка трус! Ушел, бросив меня одну с ребенком, а мне как теперь жить?
- Нормально жить. Растить дочку, потом возвращаться на учебу, - Татьяна взяла себе академический отпуск, так как в автобусе её сильно укачивало, и до института она добиралась просто в невменяемом состоянии. – Потом искать работу. Мы с мамой тебе всегда поможем.
- Легко говорить, - недовольно кривилась Татьяна. – Только кому я теперь нужна? С ребенком на руках?! Бесит!
Аркадий не знал, что хочет услышать от него дочка, но поведение Татьяны стало раздражать отца. А еще у мужчины появилось какое-то чувство вины и мысль о том, что он где-то упустил в воспитании дочери, не давала покоя. Ведь он считал Татьяну прекрасной дочерью и очень рассудительным человеком, а тут такое…
- Раньше надо было думать, - сказал, как отрезал Аркадий. – Мы с матерью тебя в постель к Лешке не клали, про контрацепцию рассказывали, - тут он запнулся, вспомнив свой разговор с дочкой о средствах предохранения. Аркадию было как-то неловко вести такие разговоры с дочерью, возможно, с сыном было проще, но его Бог не дал. Поэтому после первого такого разговора, Аркадий попросил общаться с Татьяной на такие темы жену. Нина Петровна спорить не стала. Она всегда отвечала на все непростые вопросы дочери и много говорила о половой жизни.
- Надо было делать аборт, - в сердцах бросила Татьяна. Аркадий Филиппович с трудом сдержался, чтобы не влепить дочери пощечину. Слышать такие слова было больно, мужчина уже все душой прикипел к маленькой внучке.
- Дура, - процедил сквозь зубы Аркадий и ушел, чтобы не наделать глупостей.
Первое время Татьяна надеялась, что Алексей вернется. Ждала. Но прошло два месяца, а от мужа не было ни слуху, ни духу.
- Может, съездишь к Леше? Поговоришь? – спрашивала Нина Петровна у Татьяны.
- Зачем? Он ушел и не хочет возвращаться. Если бы хотел… мой адрес он знает, - говорила Татьяна, на автомате пеленая дочь.
- Дело твое, конечно. Но в расставании всегда виноваты двое и ты в последнее время вела себя отвратительно. С тобой было сложно, - Татьяна с недовольством посмотрела на мать и уже хотела разразиться тирадой, но Нина Петровна поспешно поднялась и ушла.
Через пару дней Татьяна все-таки засобиралась в город.
- Мам, ты же посидишь с Настей? – спрашивала Татьяна у матери, крутясь при этом перед зеркалом.
- Посижу. Отчего ж нет? У меня сегодня выходной. Ты же к Алексею собралась? Правильно, вам надо поговорить. Только ты не задерживайся сильно. Хорошо?
- Конечно! – пообещала Татьяна и упорхнула. Домой она вернулась ближе к полуночи.
- Где ты была? – орал на дочь Аркадий Филиппович. – Мы с матерью места себе не находим, Настенька плачет уже который час, по маме скучает. А мать её шляется непонятно где! Ты в своем уме!?
- В своем. Настька плачет постоянно, я тут не виновата. Самой на стенку лезть порой охота от её писка.
- Ты мать и… - Аркадий Филиппович подошёл к Татьяне почти вплотную и тут уловил запах алкоголя. – Ты еще и пьяна? – грозно прорычал он. Такое в их семье было впервые.
- Я выпила совсем чуть-чуть, - тихо призналась Татьяна, опешив от «рыка» отца. – Я подружек встретила. Они позвали с ними, и… я хотела расслабиться…
- Иди в душ, переоденься, приведи себя в порядок. Тебя дочь ждет, а нам с матерью отдыхать надо. Завтра рабочий день, - Татьяна без споров пошла в ванну, а Аркадий Филиппович спросил у жены, - что с ней происходит? Она же никогда не была такой…
- Запоздалый переходный возраст?
- Слишком запоздалый…
- Других вариантов я придумать не могу, - призналась Нина, которая тоже переживала за дочь. – Возможно, Тане просто нужно время, чтобы принять ситуацию, почувствовать себя мамой. Мне кажется. Она так и не осознала, что Настенька – её дочь, а не просто игрушка или ребенок подруги. Думаю, время расставит все по своим местам, - заключила женщина, не очень то веря в свои слова.
© Баранова А.А., 2023