Найти тему
Люба Дзенолюбова

Почему в топ-10 самых просматриваемых видео на Дзене (за месяц) нет крупных каналов?

Для стороннего человека, обладающего хотя бы крупицей логики, ситуация, когда при подписочной модели показов, каналов с огромной подпиской нет даже близко к топам, показалась бы невозможной. Но в Дзене именно так.

К примеру, канал "Кухня наизнанку" имеет более 1.6 млн. подписчиков, специализируется на видео (которые уникальны и сняты качественно), работает в популярной видеотематике, но имеет за месяц просмотров меньше, чем новички за один ролик.

Вот статистика "Кухни":

-2

В среднем, меньше 80 килопросмотров на один ролик.

А это малыши:

-3

Как так получается и почему? При том, что большинство этих роликов сворованы из Сети или собственный перезалив (который по идее, как не уникальный контент, должен получать показы только внутри подписки).

Вариантов здесь несколько:

  1. За частью этих каналов стоят работники Дзена, которые таким образом получают значительную прибавку к зарплате.
  2. Это группы каналов каких-то сетевых структур, типа РА или продюсерских центров, из личных знакомых менеджеров, которым последние дают возможность зарабатывать.
  3. Дзен заполняет свой видеохостинг при помощи воров чужого видео, не трогая их до тех пор, пока на них не поступают массовые жалобы.
  4. Это фермы, которые успевают набрать на своих каналах достаточно много подписчиков, пока их не заблокируют.

Вся эта муть, при нынешней системе оплаты, имеет не так много в деньгах (относительно их показателей), так как количество подписчиков у них не так велико. Да и сама подписка а ля "про запас ", поэтому у нее малый процент возвратившихся.

Но с новой системой...

2 млн. просмотров, даже если это всего 30 секунд, дает 1250 часов просмотра. Это в среднем около 42 часа в день, только с одного видео.

С одного!

Соответственно, если это длинное видео, то минимум в 4 раза больше.

170 часов в день!

Сколько ежедневных усилий должен приложить автор-статейник, чтобы хотя бы за месяц заработать столько, сколько за день будут иметь подобные каналы? В большинстве случаев, сколько бы не прикладывал, у него ничего не получится.

С качественным уникальным видео то же самое. Смотрите выше пример "Кухни наизнанку".

Так в интересах кого вводит Дзен новую систему оплаты?