Красивая фраза, что-то в стиле Цезаря... правда в моём случае в последнее время больше подходит "пока могу"...
Да я учился на факультете Технического сервиса, да я и практику проходил в автосервисе Автомира на Перерве в те далёкие времена когда ещё были Дэу, а не Шевроле, я даже после института какое-то время на ПЗМ (экспресс-замена масла) работал. Но, считаю, что каждый мужик должен руками что-то смочь. Не зря же раньше труды в школе были, а ремонтировать ядерный реактор я не призываю.
Короче пришло время техосблуживание корейца провести. Я еще в прошлом году плюнул на гарантию, с такими ценами на ТО от дилера и фактически отсутсвием гарантии перешёл на самообслуживание.
Вообще ничего сложного, берём официальную сетку ТО и внимательно смотрим. То что периодически надо всю машину потрясти и проверить это понятно, а что поменять так кружочки стоят.
С моторным маслом всё вообще простого, загнали на яму, пробку открутили, фильтр тоже сняли, ждём пока сольётся.
Тут есть небольшая специфика с алюминиевой прокладкой под пробку... кстати заметил, что и дилер её не менял при обслуживании у них. Так что взял сразу пакетик на будущее. Ну маслянный фильтр как фильтр, вроде оригинальный, с ним тут ничего сложного. Главное чтобы перепускной клапан нормально работал.
А вот важность воздушного фильтра на двигатель многие недооценивают. Шутки юмора про то как в корпусе завелись мыши имеют реальную подоплёку. Я видел сильно запущенные фильтры. По сетке ТО он меняется раз в 45 тысяч, но это уже второй фильтр, первый поменян был на 30 тысячах. Время этого тоже пришло - надо заказать и поменять (вот статью допишу и закажу).
Кстати и свечи зажигания поменяны были в прошлом году, я немного снижаю сервисные интервалы - есть такая особенность у меня.
Пока масло с движка сливается можно остальные узлы и агрегаты осмотреть и коробку передач осмотреть. Масло в ней меняется на 90 тысячах, но думаю уже пора думать про замену.
Ну вот можно пробку закрутить с фильтром и масло залить. Смотрим по щупу, потом заводим чтобы заполнился фильтр масла, глушим и доводим по щупу.
По сетке осталось ещё тормозуху поменять, но сегодня лень было. Да и топливные фильтры вроде как надо - поглядим пока, закажем и настроения подождём.
Ну вот можно и индикатор ТО настроить... настроить на 7,5 тысяч километров или полгода!!!
Маркотологи победили инженеров и написали в руководствах по эксплуатации и ремонту сервисный интервал 15.000 км. На фордах и рено было 20.000 - но это убийство мотора (особенно если дизель), он свой гарантийный срок отходит, а дальше как повезёт. Да и 15 тысяч масло не переживает (движки теплонагруженные сейчас), максимум 10 тысяч, если коробка ручная так при трогании слышно как движку тяжело. В общем обслуживаю машину по сетке но промежуточно меняю масло через 7,5 тысяч. Учитывая что за год примерно 15 тясяч проезжаю, то раз в полгода меняю масло.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь если понравилась статья. Спасибо что поставили лайк!