Учителя в России давно говорят о необходимости запретить ученикам не только использовать смартфоны в школе, но даже приносить их в школу. Теперь эту точку зрения поддержала даже ставшая нелюбезной к России организация ЮНЕСКО.
Как пишет английское издание «Гардиан», ЮНЕСКО призывает к глобальному запрету смартфонов в школах. В отчете ЮНЕСКО утверждается, что каждая четвертая страна мира уже запретила носить в школу эти устройства. Потому что чрезмерное использование мобильных телефонов ведет к снижению успеваемости, а большое количество времени, проведенного за экраном, негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.
ЮНЕСКО предостерегла политиков от бездумного использования цифровых технологий, утверждая, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность переоценивается и что новое не всегда лучше старого. «Не все изменения представляют собой прогресс. Если что-то можно сделать, то это не означает, что это что-то нужно делать», — говорится в заключении ЮНЕСКО.
По мнению генерального директора ЮНЕСКО Одри Азуле, использование потенциала цифровой революции должно быть направлено на улучшение учебного процесса и на благо учащихся и учителей, а не в ущерб им.
ЮНЕСКО, конечно, нам не указ, но правительству России не мешало бы прислушаться к мнению рядовых учителей российских школ, которые буквально прут на себе чудовищную учебную нагрузку, работая за себя и за коллег, что уволились из школ или не пришли в школы после педвузов. Рядовые российские учителя добросовестно исполняют эту нагрузку, героически преодолевая сформированное смартфонами нежелание школьников учиться. И просят родителей не покупать детям смартфоны, а классных руководителей – забирать принесенные учениками смартфоны на время уроков.
Но родители смартфоны покупают. Классные руководители смартфоны забирают, а ученики, сдав классному руководителю один смартфон, достают во время уроков второй и третий, и весело проводят с ними время вместо решения задач и выполнения упражнений.
А еще ученики чудесно используют с помощью смартфонов (вторых и третьих) цифровые технологии, например, во время ВПР, несмотря на видеонаблюдение. Тем более, что с помощью цифровых технологий решения заданий ВПР чудесным образом оказываются в день экзамена выложенными в закрытый тг-чат, где ученики, сбросившись классом, скачивают эти решения за деньги на свои смартфоны.
Вероятно, точно так же поступают ученики всех школ стран мира, где внедрена тестовая система проверки знаний. Потому что, как отмечают зарубежные эксперты, многочисленные факты указывают на падение уровня технического образования и уровня профессиональных компетенций работников во всем мире. То есть школьники всего мира по окончании школы массово не знают ни математики, ни физики, ни химии, ни биологии, что бы ни показывали исследования качества обучения типа PISA.
Например, пишут, что тайваньская компания по производству полупроводников TSMC во второй раз перенесла сроки запуска строящегося с 2021 года завода по производству чипов в США «из-за нехватки квалифицированных рабочих и техников». Ранее планировалось, что массовое производство на заводе, который является «первым передовым предприятием по производству микросхем в США более чем за 20 лет», начнется в конце следующего года, теперь – запуск отложен на конец 2025 года. И сроки запуска могут быть сдвинуты снова.
Аналогичная ситуация складывается с производством гаечных ключей. The Wall Street Journal пишет о том, что завершен начатый 3,5 года назад проект по «возвращению в Америку» современного производства инструментов: завод в Форт-Уэрте, штат Техас, на строительство которого ушло $90 млн, был закрыт. Амбициозные планы развития бренда Craftsman, и разрекламированная премиальная линейка инструментов «Made in the USA» не помогли реализации проекта. Прямо указывается, что «усугубление проблем» вызвал дефицит «опытных специалистов по изготовлению инструментов и текучесть кадров в инструментальном подразделении», а решать возникающие сложности было сложно в связи с отсутствием «опытных сотрудников с глубоким знанием производственного процесса».
С падением уровня школьного образования связана и нехватка врачей в России. В медицинские вузы поступает всё больше абитуриентов, однако дефицит кадров в отрасли сохраняется. В материале «Известий» об этом эксперты высказывают мнения, что одна из основных причин – отток молодых специалистов из медицины из-за отсутствия у них практических навыков и слабого представления о реальной работе врача во время обучения.
https://open-dubna.ru/obrazovanie/20038-kogda-zhe-v-rossii-zapretyat-smartfony-v-shkolakh