Найти в Дзене
«Мамины записки»

Бизиборд, бизикуб, бизидом, - что это?

Оглавление

Давайте разберёмся, что это, откуда появилось и кто его создатель.

Бизиборд

(от англ. busy board - занимательная доска) – это игровая доска, которая развивает мелкую моторику, и позволяет с малого возраста ознакомиться с предметами быта.

На развивающей доске размещают тактильные элементы, дверки на замочках, колесики, вентили, кнопочки и переключатели, элементы одежды (молнии, липучки, пуговицы), шнуровки, различные сортеры, трещотки, лампочки, шестеренки и прочее.

Источник: https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/bizibord.html
Источник: https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/bizibord.html

Бизидом

- это игровой бизиборд, который выполнен в виде домика с крышей, состоит он из 6 рабочих панелей.

Источник: https://evotoys.ru/bizibordi/bolshoj-razvivayushchij-kompleks-bizidom-znajka-mega-70h70h55-sm
Источник: https://evotoys.ru/bizibordi/bolshoj-razvivayushchij-kompleks-bizidom-znajka-mega-70h70h55-sm

Бизикуб

- это компактный вариант бизиборда. Он выполнен из дерева, и на каждой стороне кубика расположены различные элементы.

Источник: https://bizium-shop.ru/products/bizibord-bizikubik-razvivaiuschii-dorozhnyi-rozovyi-7-7-9-sm
Источник: https://bizium-shop.ru/products/bizibord-bizikubik-razvivaiuschii-dorozhnyi-rozovyi-7-7-9-sm

Бизиборд стал широко известен благодаря Марии Монтессори.

Возникает вопрос, кто такая Мария Монтессори, и что у неё за методики. Немного окунемся в подробности.

Мария Монтессори - выдающийся педагог-гуманист и философ. Первая женщина в Италии – доктор медицинских наук.

Источник: https://beautifulminds-montessori.fr/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8
Источник: https://beautifulminds-montessori.fr/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8

Методика Монтессори – это педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь при этом на дидактически подготовленную среду. Педагогика Монтессори строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка.

На заре своей профессиональной деятельности Мария работала ассистентом в спец. клинике для умственно отсталых детей. Именно там она начала применять педагогические принципы, которые впоследствии легли в основу системы Монтессори. Мария приносила заброшенным, одиноким детям "игрушки" – бусины, лоскутки, картонные коробки. Эти предметы пробуждали интерес юных пациентов, и дети буквально "оживали" на глазах.

Основополагающий принцип системы Монтессори – "Помоги мне сделать это самому". Взрослый выступает не в роли наставника, а в роли помощника. Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой.

Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.

Основные принципы:

  • Запрещены критика и запреты. Ребенок может допускать ошибки в обучении. На освоение навыков каждому ребенку требуется разное количество времени;
  • Обязательно придерживаться определенных правил поведения. Например, взяв какой-то предмет, ребенок должен положить его на место;
  • Дети сами выбирают виды деятельности и занимаются в той "зоне", где им интересно в текущий момент;
  • Все предметы в игровой комнате расположены так, чтобы дети могли до них дотянуться и взять самостоятельно. При этом каждый предмет есть только в одном экземпляре, с ним играет тот ребенок, который взял его первым, если малыши не договорились об ином. Детям позволяется передвигать мебель и выбирать себе удобное место, при этом важно стараться производить как можно меньше шума, чтобы не мешать другим;
  • Большинство занятий направлены на развитие мелкой моторики и чувств (обоняние, осязание, вкус, слух), так как Монтессори считала, что это способствует развитию интеллекта, речи, памяти и внимания. В некоторым садах Монтессори присутствует даже фарфоровая посуда, дающая навык обращения с хрупкими предметами и понимание ценности таковых;
  • Суть работы педагога второстепенная, его задача - заинтересовать ребенка и помочь ему развиваться, не навязывая при этом своего мнения;
  • Игровая комната разделена на зоны, формирующие специально подготовленную среду. По технологии Монтессори пространство играет очень важную роль. В помещении должно быть светло, просторно, оформление выдерживается в спокойных тонах. Каждая зона содержит материалы, необходимые для развития соответствующих навыков. Даже для самых маленьких ребят все предметы располагаются на уровне глаз, приглашая к действию.
  • Группы в садах Монтессори разновозрастные. Младшие и старшие ребята сосуществуют в одной среде, получая возможность как проявить лидерские качества, так и научиться заботе и взаимопомощи.

У Марии много книг, которые я в скором времени прочту. А пока, цитаты.

  • Мать, кормящая своего ребенка и не делающая никаких шагов, чтобы научить его самостоятельно держать ложку и отыскивать ею рот, мать, которая даже не ест сама на глазах ребенка, чтобы он видел, как она это делает, такая мать поступает неправильно. Она с ним обращается, как с куклой. Всякому известно, что обучение ребенка искусству самостоятельно есть, умываться и одеваться - работа гораздо более скучная и трудная, требующая неизмеримо большего терпения, чем кормление, умывание и одевание ребенка.
  • Мы склонны видеть в детях нечто вроде кукол, мы их моем и кормим совершенно так же, как если бы это были куклы. Ни на минуту мы не задумываемся над тем, что если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать.
  • Барин, которому необходимо звать на помощь слугу, в сущности не самостоятелен, ибо он ниже своего слуги. Паралитик, не могущий снять сапог по причинам патологическим, и принц, не смеющий снять их по причинам социальным, фактически находятся в одинаковом положении.
  • Ребенок не может свободно развиваться, как это делают все растущие живые существа, потому что взрослый подавляет его.
  • Отец и мать могут проспать всю свою жизнь. Им необходимо это маленькое существо, которое разбудит их и оживит своей свежей, живой энергией, которую они сами уже не имеют. Ребенок – это существо, которое ведет себя по-другому и зовет их по утрам: «Пробуждайтесь к другой жизни! Учитесь жить лучше!»

На написание этой статьи, меня подтолкнули вопросы в комментариях про бизикубик, который я купила для Алисы, с первого заработка на ДЗЕН. А я человек творческий, мне только дай повод:)

Я хотела написать коротко и по делу. Рассказать и показать тот, который купили мы. Но чем больше я проникалась в статью, тем больше интересного находила.

Изначально, я выбирала большой бизидом. Выбирала долго, так и не смогла выбрать. Пришла к тому мнению, что мы еще маловаты для таких игр. Нужен хотя бы навык сидения, которого у нас ПОКА нет. Но мы упорно к этому стремимся.

Пока купили мини версию - бизикубик (дорожный).

-5

Он маленький, мобильный. Его можно брать с собой на прогулки, в поездки, в поликлинику. Из-за его квадратной формы с острыми углами, Алиса играет с ним только под моим присмотром. Нам сейчас 6 месяцев. Ребенку нравится. С первой секунды кубик её заинтересовал. Это оказалось самая дешевая и самая полезная покупка.

Источники: https://heritageschool.ru/blog/sistema-montessori/ ;

https://montessori-kirov.ru/%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8.html ; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F#%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8 ; https://mybook.ru/author/mariya-montessori/deti-drugie-vzroslyj-kak-obvinyaemyj-chast-pervaya/citations/?page=2 ; https://www.livelib.ru/author/18577/quotes-mariya-montessori ; http://montessori.ru/montessori/ ;