Найти в Дзене

Как упаковывать посылки, если вы продаете на Авито. Часть 1

Оглавление

Расхламление путем продажи ненужного — это если не работа, то подработка точно. И относиться к ней нужно соответственно. Заказ не должен стать для вас неожиданностью. Вы должны быть к нему всегда готовы. Рассказывать по этой теме могу много, но постараюсь кратко все упорядочить.

Просто для иллюстрации
Просто для иллюстрации

Правила продажи товара с пересылкой

Для себя вывела несколько важных правил, которых придерживаюсь. они сильно облегчают мне жизнь.

1. Никому не доверять упаковку

Правило "За качество работы почты/тк/курьера ответственности не несу" в данном случае не работает. Сохранность товара в ваших интересах, иначе получатель его просто не примет. Поэтому упаковываем сами, и упаковываем качественно. Представляем, что вашей посылкой будут в футбол играть :).

2. Материалы для упаковки должны быть в наличии

Поначалу я искала коробки, наполнитель, пакеты и прочее, только когда заказ уже есть. Но это тот еще квест. Поэтому сейчас у меня есть специальная полка с коробками, пакетами, листовым картоном, "пыпырками" и разнообразным полистиролом, пенопластом. А еще несколько видов скотча и наклеек. Я могу упаковать любой свой товар всего за несколько минут и не потребую с покупателя дополнительной оплаты за коробку, пакет и прочее.

Самая большая посылка, которую я отправляла (кукла ростом с ребенка). Поместилась в мешок
Самая большая посылка, которую я отправляла (кукла ростом с ребенка). Поместилась в мешок

3. Изучить требования Почты, разных ТК

Ко всем нужно приспосабливаться. К примеру, на Почте не проверяют посылку, а значит ее можно сразу заклеить, причем только прозрачным скотчем. Коробки нужны либо чистые, либо обернутые в непрозрачный материал (я часто использую плотные однотонные пакеты, иногда выворачиваю их).

Avito x Exmail у нас не проверяют посылки, а упаковать можно во что угодно. Им все равно, какая коробка.

СберЛогистика крайне щепетильно осмотрит содержимое и даже на исправность проверит. Но упаковку можно любую, они ее потом в свой пакет положат или еще как-то забрендируют.

Boxberry и dpd у нас располагаются в отделениях Яндекс.Маркета, поэтому требования едины: любая упаковка, но товар проверят.

СДЭК, как правило, проверяет посылки. Но пару раз у меня проверку пропускали. А вот упаковка может быть любая.

4. Предлагать альтернативные варианты

Нехотя, но иногда я отправляю посылки по просьбе клиента "напрямую". То есть минуя Авито. Оплату беру сразу, накладные оформляю на сайте Почты или в СДЭК. Это удобно, так как оформить можно заранее и показать клиенту скриншот итоговой суммы. Если согласен — оплачивает. Не согласен — просто удаляю накладную.

5. Не запаковывать заранее

Не буду выделять жирным это правило, потому что оно больше похоже на суеверие. И все же для меня упаковка товара раньше, чем клиент нажал на кнопку "Оформить заказ" — верный знак, что заказ не состоится. Но есть в этом правиле и рациональное зерно — не стоит портить упаковочные материалы, если нет 100%-й уверенности в заказе.

Коробки можно купить, но платить за них наверняка не хотите ни вы, ни ваш клиент
Коробки можно купить, но платить за них наверняка не хотите ни вы, ни ваш клиент

Упаковка из подручных материалов

Напоминаю, что у меня не просто расхламление, а его экологичный вариант. Поэтому я стараюсь всегда использовать вторичные материалы. Иногда предупреждаю клиентов, что вот такой я эко-помешанный человек. Пока никто не жаловался, все только поддерживают.

Сразу отмечу, что клиентам все равно, насколько новая или красивая посылка к ним придет. Им важно, чтобы заказ приехал в целости и сохранности. И важно, чтобы за упаковку не нужно было платить.

Поэтому используем то, что есть. А для этого склад упаковочных материалов создаем заранее. На этом, пожалуй, остановлюсь, так как публикация итак уже длинная, и вы наверняка устали читать.

Продолжим завтра. Я на примерах покажу, как упаковать что-угодно в то, что есть :).