Найти тему
TexTerra Daily

Как продавцы обманывают на Wildberries: 6 схем

Одна из них – предложение перейти в WhatsApp.

Схема №1. Заголовок для «привлечения» внимания

Правильно составленный заголовок – одна из составляющих успеха продаж на маркетплейсе. Чтобы товар легко находился в поисковой строке Wildberries, в нем должны быть ключевые слова. Продавцы стараются с помощью заголовка обойти конкурентов, сделав его более привлекательным. Для этого можно заказать продвижение на маркетплейсах. Но не всегда выбирают честные способы.

Вот какой историей поделился один пользователь:

«На днях увидел очень выгодную цену на фисташки. Всего 399 рублей за 1 кг. Отзывы не совсем хорошие, но за эти деньги сойдет. Через несколько дней товар пришел в пункт выдачи. Добрался, счастливый такой, поем фисташечек, думал. Выдают пачку 150 грамм. Занавес».
-2

Обращение в техподдержку не помогло (о том, как она работает, мы писали ранее). Там ответили, что надо было изучить все картинки к товару, а при наличии вопросов – обратиться к продавцу.

Вывод: мелкий шрифт надо читать всегда. Даже если его нет.

Схема №2. В описании – одно, на деле – другое

Ситуация: в описании товара сказано, что колье продается в паре с серьгами. Цена указана за комплект. Вы заказываете, ждете, получаете с курьером, открываете коробку, а внутри… одни серьги.

Возможно, утрата произошла на складе, но, также возможно, что вы столкнулись с недобросовестным продавцом. В любом случае, вас ждет разочарование, далее – смирение, возврат, штраф и (по желанию) безрезультатное общение с техподдержкой.

-3

Некоторые продавцы после подобных комментариев корректируют описание карточки, чтобы уменьшить вероятность появления негативных отзывов. Но у клиентов, которые уже получили товар, «осадок» остается.

-4

Напоминаем, что возврат может быть платным, а за крупногабаритный товар может взиматься 1000 рублей.

Вывод: товар можно вернуть. Маркетплейс не ограничивает категории товаров, которые разрешено возвращать. Если не подошел размер, фасон, цвет изделия, сделать это можно в течение 21 дня с момента получения, если при продаже не было оговорено другое. Другое дело, что возврат-то платный…

Схема №3. Бренд номер два

Руководство к действию (конечно, нет!): взять известный бренд, завести на маркетплейсе магазин с таким названием и продавать, высылая неоригинальный товар.

Вот, например, история, которая произошла в июле 2022 года и получила освещение в СМИ: вместо заказанных интим-игрушек в магазине Intimshop клиенты Wildberries получали… пластиковые бутылки! В ответ на многочисленные жалобы администраторы маркетплейса сначала посоветовали проверять товар при сотруднике ПВЗ, но потом пресс-служба сообщила, что товары магазина заблокированы, а деньги покупателям вернут.

Оказалось, некий Л.М. создал на Wildberries магазин, дублирующий известный бренд «IntimShop», и продавал от его имени товары стоимостью до 1000 рублей. Предусмотрительно, учитывая, что штраф за мелкое хищение до 1000 рублей по п.1 ст.7.27 КоАП составляет до пятикратной стоимости похищенного.

-5

Желание круто сэкономить – прямая дорога в лапы мошенников

Вывод: тщательно изучайте отзывы и магазин – вдруг это дубликат бренда?

Схема №4. А товар-то не тот!

Этим часто грешат no-name продавцы. Разумеется, не все. И, разумеется, порой подмена может произойти и на складе. Например, вы заказываете кроссовки и получаете кроссовки, но не те.

-6

Вывод: если среди отзывов о товаре и продавце много таких, в которых клиенты жалуются на подделку, это повод отказаться от заказа.

Схема № 5. Брак, брак, брак…

Если вам пришел грязный товар, есть вероятность, что его ранее возвращали как бракованный (возможно, и не один раз), а потом переслали следующему клиенту – вам. Как вариант, им временно попользовались на складе. Но если пришли брюки, где одна штанина короче другой, это явно брак.

Факт брака может вскрыться уже в процессе пользования вещью, но это предусмотрено в законах – возвращайте товар.

По правилам маркетплейса, такой товар можно вернуть по причине ненадлежащего качества. Правда, заказывать в этом магазине что-то повторно вряд ли захочется…

Вывод: чтобы снизить шансы нарваться на брак, нужно читать отзывы. Главное – не забывать о том, что среди них могут быть фальшивые, а также о том, что настоящий отзыв продавец может выдать за фальшивый (удобно, когда все можно списать на недобросовестных конкурентов, не правда ли?).

Схема № 6. Может, через WhatsApp?

Иногда в описании товара продавцы указывают номер телефона, привязанный к WhatsApp. Обычно при этом добавляется формулировка, что связаться по телефону можно для уточнения каких-то вопросов. Казалось бы, отлично! Раз техподдержка работает не всегда, можно решать проблемы напрямую с продавцом. Но! Иногда этим пользуются мошенники.

Схема простая: вы пишете лже-продавцу в WhatsApp. Он предлагает купить у него товар напрямую (к примеру, чтобы обойти комиссии маркетплейса). Вы входите в его положение и переводите деньги. Разумеется, после этого дозвониться больше не удается.

Вот как это бывает: «Заказал телефон и оплатил по номеру телефона в описании, оказался мошенник, кинули на 16999 рублей».

Вывод: не переводите деньги напрямую продавцу, доверяя его честному слову.

Вот так стоит поступать, если у вас есть сомнения
Вот так стоит поступать, если у вас есть сомнения

А вот история, которой поделились на ixbt:

«Вчера читатели написали, что на Wildberries цена на него (электросамокат Hiper Voyager MX4 – прим. ред.) опустилась до 20 000 рублей, но это его «сливает» по такой цене сам Wildberries, а еще есть предложение за 17 990 рублей. Очень странное предложение от продавца без отзывов. В описании предлагают писать в Whatsapp (причем название этого мессенджера пишут не текстом, а в виде спецсимволов, чтобы роботы площадки этого не заметили) и явно намекают, что если заказать через Wildberries, товар не придет, а возврата придется долго ждать».

Попытка связаться с этим продавцом не увенчалась успехом: в WhatsApp его нет, а при попытке дозвониться напрямую абонент оказался недоступен.

-8
-9

Пользователи обвиняют WildBerries в отсутствии контроля над продавцами

Что делать, если вас обманули на WildBerries?

Варианты есть.

Во-первых, можно обратиться в техподдержку Wildberries. Сделать это можно через раздел «Обращения и проверка товара» или через чат, розовый значок которого находится в правом нижнем углу сайта. В мобильном приложении можно написать обращение через раздел «Задать вопрос». Но, судя по многочисленным жалобам, помогает это не всегда.

Этим пользуются активисты и создают чаты в Telegram по поддержке покупателей вроде «Защита прав потребителей_WB». Главное – не нарваться на мошенников и не заплатить лже-юристу за неоказанные услуги.

Во-вторых, можно написать негативный отзыв. Есть вероятность, что его заметят другие покупатели, а если история окажется массовой, как в случае с пластиковыми бутылками, – то и СМИ. Но деньги это не вернет. Однако никто не мешает использовать оба варианта: обратиться в техподдержку и написать отзыв. И добавить к ним третий.

Можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Некоторые так и делают. Но это тоже помогает не всегда. Например, вот жалоба на ответ Роспотребнадзора после обращения по возврату брака: «Они мне отписались, что письмо мое направили в город Подольск, деревня Коледино вот и все».

Не надо мириться с произволом, но прежде всего не теряйте бдительность. Если же она не уберегла от проблем, стучаться следует во все двери.