Образ фасада нашего дома сложился ещё на этапе его эскизного проекта, и это очень помогло в его реализации. Несколько принципов были определены сразу:
-никаких ограждений по периметру (перил) - они крадут ощущение простора;
-никаких контрастных наличников (они создают визуальное напряжение и "дробят" фасад);
-никаких деревянных ступенек. Они ужасно скользят, особенно в период перепада температур (что в Ленинградской области совсем не редкость). От этого не спасают даже резиновые коврики. О том, на каком варианте мы в итоге остановились, напишу позже;
-ступеньки лестницы должны были быть обязательно под крышей. К этому принципу нас привёл опыт использования гостевого домика зимой, когда войти в дом после снегопада было невозможно.
При проектировании мы нарисовали ширину крыльца 150 см, однако не обратили внимание проектировщика, что это ширина ПОЛЕЗНОЙ площади (то есть, готового крыльца).
И только когда начали рассчитывать расклад досок, поняли, что наше крыльцо спроектировано с шириной 150 см ПО ОСЯМ!
Тут-то мне и стало понятно, почему нам не разойтись с открытой входной дверью - именно этих 20 см и не хватало.
Я успокоила себя только тем, что дом стал стоить немного дешевле, но, как вы понимаете, это просто шутка.)
Совет: делайте ваше крыльцо с таким расчетом, чтобы при открытой двери по нему мог спокойно пройти взрослый человек.
Итак.
Обустройство входной зоны мы начали в начале осени, чтобы успеть до зимы сделать все необходимые работы.
Строить крыльцо мы собирались из досок, оставшихся нам от строительных лесов, использованных рабочими для сборки и отделки дома. После того как леса сняли, мы рассортировали доски по толщине и размерам и поняли, что нам хватит их и на крыльцо, и на террасу.
Поскольку длина крыльца была у нас 4 метра, то на него пошли доски меньшей длины, чем те, которые мы отобрали на террасу (6-метровые).
Мы приволокли их из штабелированной кучи и разложили с учётом кривизны и горбатости. Не знаю, как так получилось, но досок хватило РОВНО на ширину крыльца - ни больше, ни меньше!
Толщина досок - 50 мм. Кое-где их бока пришлось подстругать.
Недостающий кусочек пола закрыли бруском. Обратите внимание на качество досок... :)
Брусок 50х50, который мы отыскали в недрах кучи, был страшно неровным и шершавым.
Пришлось выравнивать его с помощью электрорубанка.
Подруга храбро вела рубанок по сопротивлявшемуся такому зверству бруску, но его победила. :)
Ох, скажу я вам, что женские руки совершенно не предназначены для электрорубанка!
Чтобы получить гладкую поверхность, нужно давить на инструмент с такой силой, которая способна удержать его в руках! Иначе верхний слой никак не снять.
Вот когда приходит мысль о преимуществах полных людей!
Они хотя бы своим весом могли бы как-то регулировать этот процесс! А обычным девочкам надо очень постараться. :)
К тому же, условия для такой работы были, мягко говоря, "никакие": положить брусок на крыльцо и снимать лишний слой рубанком было невозможно (а как наваливаться тогда?), а на земле под нашими усилиями доски уходили вглубь влажной торфяной земли.
Но - кое-как справились, конечно.
Я ещё умудрилась снять этот волшебный процесс на видео - будет что вспомнить на досуге.:)
Дальше стали шлифовать поверхность.
Напомню: очки при этой процедуре надевать обязательно. Пыль летит в глаза весьма активно.
Кстати, в процессе освоения дома, пришли к выводу, что первоначальная идея - сделать с правой стороны крыльца стоянку для велосипедов, сноубордов и сапов - реализована не будет.
А будут там точно такие же ступеньки, что и с левой стороны.
Почему? Да потому, что мы замучились обходить дом, когда что-то нужно взять в хозблоке. Как показал последующий опыт, это было правильное решение. Теперь пользоваться хозблоком, особенно зимой, намного проще.
После того как все доски были выровнены и отшлифованы, настало время их грунтования со всех сторон.
После того, как доски на крыльце были выровнены, отшлифованы и загрунтованы, пришла пора их крепить к лагам.
Для того, чтобы этот процесс был опрятным, изготовили шаблон из небольшого обрезка.
С его помощью расстояние между шурупами можно было сделать одинаковым, да и сэкономить время.
Между досок вставляли карандаш - чтобы щели тоже были одинаковыми.
Для ускорения процесса использовались сразу две дрели с разным диаметром сверла (первое основное, а второе для расширения верхней части отверстия, чтобы шуруп был заподлицо с поверхностью).
Поскольку края досок были не совсем ровные, закрыли их деревянным уголком. Я уже рассказывала о нём в другой статье.
Крепили этот тонкий уголок так: сначала сверлили отверстие, а потом вкручивали шуруп. Сверло должно быть на 1 мм тоньше, чем толщина шурупа.
Ну, красота же получилось, как думаете? :) И все неровные края досок аккуратно закрыты!
Для симметричного крепления наружной доски применяли для разметки вот такой инструмент - треугольник с бортиком. Он называется кровельный треугольник.
И наконец поверхность крыльца была готова под окраску!
Однако как только мы сделали крыльцо, грянули заморозки, и мы поняли, что покрасить его в этом сезоне не получится.
Но нам же было НАДО!
И Космос, услышав наши стенания, смилостивился и послал на северо-восток Ленинградской области теплую и солнечную погоду. Всего на два дня. Будних.:)
Пришлось разруливать нагрузку на работе и выкраивать время для такой важной задачи.
Зиму без окрашенного крыльца! Кто способен это выдержать?!...:)
И я, приехав на дачу, вдохновенно взяла в руки кисточку.
Как же мне нравится вот этот момент: невзрачная поверхность, чуть шершавые доски... и потом это вдруг превращается в ПОЛ!
Обратите внимание, что по всему периметру нужно закрывать стены картонкой. Не выбрасывайте жесткий картон - пригодится!
Обводку по периметру я делала кисточкой, а основную часть крыльца уже красила валиком.
Поскольку край крыльца было удобнее красить, находясь на нём, пришлось организовать себе островок, который постепенно уменьшался в размерах.
После покраски первого слоя на следующий день мы отшлифовали поверхность ещё раз.
Подруга с упоением взяла в руки шлифовальную машинку.
Ах, никто и не надеялся, что удастся подержать её в руках в этом сезоне ещё раз! Но вот - повезло так повезло! :)
После шлифовки поверхность хорошенько пропылесосили.
И только после этого нанесли второй слой краски - тем же способом, что и первый.
Мы были так счастливы, что успели покрасить крыльцо до зимы, что я забыла сфотографировать окончательный вариант поверхности.
Она получилась удивительно ровной, и кое-где с ярким рисунком дерева.
Но на самом деле, это не имело никакого значения, так как мы твердо решили, что вся поверхность крыльца будет надёжно укрыта тем же покрытием, которое мы апробировали на гостевом домике - оно называется "грязезащитный коврик зигзаг" не скользит, не деформируется, лежит себе прекрасно всю зиму и сохраняет наше здоровье.
Оставалось только найти его нужной ширины (120 см), так как в Максидоме продавалось только покрытие с максимальной шириной 90 см. А в других магазинах не продавалось вообще.
Думаю, вы нисколько не сомневаетесь в том, что мы его нашли!
И не только его, но и нужную нам конструкцию ступенек. :)
О том, какие это были ступеньки, расскажу в следующей статье.