Ледяной драйв, 2008г., 18+, США, Канада
Экшн-триллер
Где здесь экшн и есть ли триллер разберемся ниже.
В алмазной шахте случился взрыв и 26 рабочих оказались взаперти. Для их спасения необходимо доставить специальное оборудование, но вот не задача – посадочной полосы нет, как следствие самолеты в этом деле не помогут. И единственный способ добраться – дорога по замерзшему озеру. Вот только на дворе апрель, а грузовики весят на килограмм так 20 больше положенного.
30 часов на спасение.
Команда отчаянных в лице Джима Голденрода (Лоренс Фишберн), Майка Маккэна (Лиам Нисон), его брата ветерана войны с некими особенностями Гурти (Маркус Томас), Танту (Эмбер Мидфандер), стремящаяся спасти из шахты своего брата.
К слову, до момента смерти Джима, я была уверена, что актер, исполняющий его это Вашингтон, но увидев, как рано его вывели из фильма, поняла, что точно не он. Нельзя просто взять и убить персонажа Дензела Вашингтона в первой половине картины. Но все не может быть просто.
По этой причине в сюжет вводятся махинации фирмы, которые проворачивает один из сотрудников на шахте и теперь, желающий замести за собой следы. Разумеется, спасение рабочих в это «заметание» не входит.
И тут возникает вопрос. Начальник группы рабочих был заперт вместе с ними и как оказалось, он не знал о том, что тем доплачивают за определенные действия, но упоминается, что всех, кто рассказывал – увольняли. Внимание вопрос знатоки. Неужели работники сразу идут жаловаться верхушке сего места (то есть начальнику начальника), а не главному над ними. Как это может быть, что ни один человек не сказал этому мужчине о происходящем.
И вот начинается их не легкий пусть с подставами и борьбой за выживание. В какой-то момент складывается ощущение, что в дело вступает мафия, а не просто какой-то мужик, который не желал терять своё место и проворачивал всякий абсурд. Иначе я не могу понять откуда у какого-то руководителя отдельной шахты вооруженные наемники, решающие его дела и убивающие людей. Это какая-то дополнительная опция у шахтеров?
В итоге хорошо то, что хорошо кончается. Естественно для пущей драмы не обошлось без потерь. Однако несмотря на это я бы сказала, что некоторые моменты явно не докрутили. К примеру, вставки с теми же рабочими, которые оказались взаперти на грани жизни и смерти не передают всего ужаса и кошмара от происходящей ситуации. Да, нам вбрасывают информацию о кислороде, который совсем скоро закончится, о идеях избавиться от части людей, дабы сберечь часть ресурса. Но вот, что странно: вместо сочувствие у меня возникает лишь мысль, что они ненормальные и все эти вставки скорее проходящие, существуют для тайминга фильма. Это хороший ход мог бы быть! Ведь часто в фильмах это работает, заставляя нас сочувствовать и сопереживать, беспокоиться о жизни людей. Так почему здесь нельзя было сделать тоже самое?
Для 2021 года замысел и съемка в принципе оставляют вопросов. Тогда это было классно, увлекательно. Посмотрев сегодня, у меня появились большие вопросы. Это непросто история о спасении и выживании на ледяной дороге, а уже боевик. Обычные водители разбираются со своими противниками на раз два и иногда возникает абсурд. При подготовке в автошколе их учатся драться с бандитами? Где записать?!
Экшн сцены как-то не очень экшен. Опять же, может для какого-нибудь 2008 года и подойдёт, но сейчас это смотрится отчасти абсурдно. Мне понравились моменты на озере, вся эта тема выживания в сражениях с природной стихией определенно хороша. Так почему не взять отличную идею, убрать оттуда перестрелки и показать, как три трака пытаются доставить важный груз и спасти людей. О том, как водители и механик сражаются с этим ледяным озером и его препятствиями, это выглядело реально классно. Особенно, когда они перевернулись и оказались в такой безысходной ситуации.
Докрутите тему с выживанием и ощущениями людей в подобных ситуациях. Тот же фильм «Неуправляемый», где главные герои (вот он – Дензел Вашингтон!) пытаются остановиться поезд. В нём не найти вооруженных убийц или чего-то подобного, но во мне он вызывает более теплые эмоции и чувства. Да-да, пусть он даже слишком утрирован.
Единственная линия, заставляющая сопереживать, это отношения между двумя братьями. Персонаж Нисона присматривает за своим братом, которые является ветераном войны, но получившим ранение и теперь имеющим определенное заболевание. Он не может четко изъяснятся, но при этом является нереальным механиком. И мы видим то, как сложно главному герою в этой ситуации, как он пытается заботиться о родственнике, но при этом ему тяжело и в некоторые моменты происходят срывы. Химия в плане братских отношений между двумя актерами ощущается, ты веришь в то, что происходит и чувствуешь некое родство. Игра Нисона заставляет сопереживать, но не плакать. Хотя слезинку я проронила в конце на моменте с брошюрой, до этого всё выглядело абсурдно.
Идея фильма мне понравилась, хотелось бы увести сюжет немного в другую сторону. Если оценивать то, что мы видим на экране, то в моментах выглядит слишком нереалистично – особенно водители, расправляющиеся на раз два с наемниками. Не хватает проработки отдельных моментов, но, в общем и целом, в качестве фильма на вечер подойдёт. Буду ли я пересматривать этот фильм вновь? Вероятно, но не в ближайшее время.