Добро пожаловать на борт! Сегодня я предлагаю вам вернуться к теме путешествий воздухом. Все-таки лето - это традиционное время для перемещений на длинные расстояния. Если вы помните, в одном из предыдущих постов мы уже рассмотрели самые необходимые слова и выражения для тех, кто не хочет потеряться в аэропорту --> Словарь "Аэропорт". А теперь настало время поговорить о вещах менее приятных. Что, если путешествие пошло не по плану и отпускную рутину омрачила неожиданная неприятность в аэропорту? Мало ли что может случиться... Во избежание дополнительного стресса предлагаю подготовиться к любым неожиданностям и изучить выражения на английском, которые описывают различные проблемы в аэропорту.
Начнем с того, что что случается с завидной регулярностью:
the flight is delayed - рейс отложен --> существительное - delay
В этом случае остается только запастись терпением и ждать, ждать, ждать... А можно проверить правила авиакомпании и узнать, через сколько часов ожидания вам положены "плюшки" в виде купона на обед. ;) Как дождетесь, можно идти требовать свой "free lunch".
the flight is cancelled - рейс отменен
Это уже посерьезнее. И общения с представителями компании избежать не удастся. В этом уроке будет подобный диалог.
Конечно, долгое ожидание в аэропорту случается и в случае длительной пересадки - layover.
Неприятности могут случиться и с багажом:
Если вес багажа превышает норму, вам нужно будет заплатить за дополнительные килограммы. Это называется excess luggage (лишний багаж).
You have to pay extra to take your luggage on board. - Нужно заплатить сверху, чтобы взять багаж на борт.
Иногда любимые чемоданы путешествуют отдельно от вас и прилетают позже. Это называется delayed baggage (или luggage, как больше нравится). Как человек, который прилетал без чемодана в место назначения два раза, могу поделиться опытом. В разных странах процедура одна: надо сообщить о недосдаче и оставить свои данные. Авиакомпания знает, что какой-то багаж остался за бортом, но им нужно знать и ваш адрес для доставки чемодана. Вот какие шаги выдал мне гугл на английском:
- Locate the baggage desk. - Найдите стойку регистрации пропавшего багажа.
- Inform the agent about your missing bag. - Проинформируйте агента о пропавшем багаже.
- File a missing baggage report. - Заполните форму о пропавшем багаже.
- Ask what the airline will cover. - Спросите, какие расходы покроет авиакомпания.
Последний пункт особо интересен. Если вы понесли потери из-за отсутствия багажа, авиакомпания может компенсировать вам убыток. Пожалуй, не стоит бежать за сумкой от Гуччи - такие предметы не считаются необходимостью. А вот за кремчики и шампунь авиакомпания скорее всего заплатит.
Багаж, конечно, может и вовсе затеряться - lost luggage. Ситуация не из приятных. Но можно попытаться багаж отыскать (маловероятно) или получить компенсацию за потерянные вещи.
Какие-то проблемы остаются полностью на совести авиакомпаний, а какие-то мы иногда создаем сами. И немудрено. Если вы не путешествуете регулярно, то заблудиться в незнакомом аэропорту - случай вполне вероятный. Get lost - заблудиться.
I got lost - Я заблудился.
Можно вздремнуть и ненароком пропустить рейс - Miss a flight. А можно и прийти к посадке слишком поздно и с удивлением обнаружить, что вам не досталось места. Это называется overbooking - обычная практика, когда авиакомпания продает больше билетов, чем может вместить самолет. Если повезет, вас бесплатно заселят в бизнес-класс, а, если и там места закончились, извольте ждать следующего рейса. Вас, конечно, доставят, но не тогда, когда вы планировали. Такова суровая реальность международных перевозок.
При таком обилии возможных проблем, странно, что кто-то еще рискует утверждать, что им нравится путешествовать ))
Как вы уже видите, случится может разное, но не стоит поддаваться панике. Давайте попробуем представить, как можно помочь себе в различных ситуациях, доложив о своих проблемах персоналу. Я представлю вам три простых диалога, а вы постараетесь их перевести.
ПРАКТИКА
Рейс отменен.
Passenger: Добрый день! Вы можете нам помочь? Наш рейс отменен?
Agent: Добрый день, сэр. Какой номер вашего рейса?
Passenger: TC9123. Я лечу в Новую Зеландию с моей семьей.
Agent: Одну минуту. Да, я вижу, что ваш рейс отменен по техническим причинам. Авиакомпания предлагает вам следующий рейс.
Passenger: Когда следующий рейс?
Agent: Через 8 часов. К сожалению, это ближайший рейс.
Passenger: О боже! Мы должны ждать 8 часов! У меня маленькие дети!
Agent: Мне очень жаль. Если вы хотите отменить поездку...
Passenger: Нет. Мы не можем отменить это путешествие.
Agent: Тогда я могу забронировать вам места на следующий рейс. Сколько вас человек?
Passenger: Нас пятеро. Двое взрослых и трое детей.
Agent: Есть три места в салоне эконом класса и два в бизнес-классе. Это последние места.
Passenger: Мне нужно доплатить за бизнес-класс?
Agent: Нет.
Passenger: Хорошо. Вот наши паспорта. Зарегистрируйте нас, пожалуйста.
Перевес багажа.
Agent: Мэм, боюсь, что у вас перевес багажа. Лимит авиакомпании 20 кг. А ваш чемодан весит 30 кг.
Passenger: О, что же мне делать? Я могу положить вещи в ручную кладь?
Agent: Боюсь, что нет. Лимит на ручную кладь 5 кг.
Passenger: Это слишком мало!
Agent: Мне очень жаль. Вы должны доплатить, чтобы взять чемодан на борт.
Passenger: Сколько это стоит?
Agent: 10 дополнительных килограмм это 30 долларов.
Passenger: Где я могу заплатить? Вы принимаете карточки?
Agent: Да, вы можете оплатить картой.
Потерялся в аэропорту.
Passenger: Простите, вы не могли бы мне помочь?
Staff: Что случилось?
Passenger: Я не могу найти место посадки.
Staff: Можно мне увидеть ваш посадочный талон?
Passenger: Да, вот он.
Staff: 27А. Это недалеко отсюда, просто идите прямо.
Passenger: Я уже там был, но там нет других пассажиров. А посадка уже началась.
Staff: Давайте посмотрим на информационное табло. Какой у вас номер рейса?
Passenger: ТВ2195
Staff: Место посадки было изменено. Вам нужно пройти в терминал В.
Passenger: Это далеко? Как мне пройти в терминал В? Я боюсь опоздать на рейс.
Staff: Я покажу вам дорогу. Это не очень далеко. Если пойдете быстрее, то успеете.
Passenger: Спасибо большое за вашу помощь.
Staff: Без проблем.
(Ответы под картинкой)
Flight cancelled.
Passenger: Good afternoon! Can you help us? Is our flight cancelled?
Agent: Good afternoon, sir. What is your flight number?
Passenger: TC9123. I am flying to New Zealand with my family.
Agent: One minute. Yes, I see that your flight is cancelled for technical reasons. The airline offers you the next flight.
Passenger: When is the next flight?
Agent: In 8 hours. Unfortunately, this is the next flight.
Passenger: Oh my god! We have to wait for 8 hours! I have small children!
Agent: I'm sorry. If you want to cancel your trip...
Passenger: No. We cannot cancel this trip.
Agent: Then I can book you on the next flight. How many people are you?
Passenger: There are five of us. Two adults and three children.
Agent: There are three seats in economy class and two in business class. These are the last places.
Passenger: Do I need to pay extra for business class?
Agent: No.
Passenger: Okay. Here are our passports. Check us in, please.
Overweight baggage.
Agent: Ma'am, I'm afraid you've got excess luggage. Airline limit is 20 kg. And your suitcase weighs 30 kg.
Passenger: Oh what should I do? Can I put things in my hand luggage?
Agent: I'm afraid not. The hand luggage limit is 5 kg.
Passenger: That's too little!
Agent: I'm sorry. You have to pay extra to take your suitcase on board.
Passenger: How much does it cost?
Agent: 10 extra kilos is 30 dollars.
Passenger: Where can I pay? Do you accept cards?
Agent: Yes, you can pay by card.
Lost at the airport.
Passenger: Excuse me, can you help me?
Staff: What happened?
Passenger: I can't find my boarding gate.
Staff: May I see your boarding pass?
Passenger: Yes, here it is.
Staff: 27A. It's not far from here, just go straight ahead.
Passenger: I've already been there, but there are no other passengers there. The boarding has already begun.
Staff: Let's look at the information board. What is your flight number?
Passenger: TV2195
Staff: Boarding gate has changed. You need to go to terminal B.
Passenger: Is it far? How can I get to terminal B? I am afraid to miss my flight.
Staff: I'll show you the way. It's not too far. If you go faster, you'll be in time.
Passenger: Thank you very much for your help.
Staff: No problem.
Если вы заметили, в последнем диалоге несколько раз использовалось время Present Perfect. Почитать про это время больше можно в соответствующем разделе --> Present Perfect. А подтянуть другие разделы грамматики возможно с помощью многочисленных постов на различные темы. Легче всего найти интересующий вас материл через раздел НАВИГАЦИЯ.
На этом всё на сегодня! Порадуйте автора лайком! :)
Увидимся снова на канале Сам Себе Переводчик!
🍀Автор трудится как пчёлка, а пчёлки очень любят мёд 🍯 🍀
---> Поддержать автора (не только морально) можно по ССЫЛКЕ.