Найти тему

Гайд толкового проджекта

Оглавление

Одна из главных суперсил проджектов — навык экологичного общения, в котором им помогают специальные приемы и фразы. Мы составили для вас небольшую шпаргалку, которая поможет на «отлично» выстроить коммуникацию с клиентом.

5 фраз, которые помогут очаровать клиента

И что за ними скрывается…

🗣 Берем в работу

Да, иногда клиенты радуют удивительными и невероятными пожеланиями, но старайтесь всегда идти им навстречу.

  1. Если можно удовлетворить просьбу в ближайшее время и в рамках бюджета — сделайте это.
  2. Если выполнение запроса возможно, но вам нужно время, обозначьте сроки.
  3. Если идея диковата, но её можно улучшить — предложите клиенту свой вариант.
  4. Если просьбу нельзя выполнить, ищите компромисс: упростите задачу, предложите сделать проект за допкост, но не говорите «нет». Два-три отказа — и клиент точно почувствует себя неуютно!
-2

🗣 До связи во вторник

Получив запрос от клиента, не стоит пропадать с горизонта до завершения работ. Если мяч на вашей стороне, держите клиента в курсе: какие дедлайны вы установили? Какие этапы спланировали? Что вам понадобится, чтобы с успехом решить задачи?

В некоторых ситуациях приходится подтвердить получение сообщения и пообещать вернуться с подробным ответом в ближайшее время. При этом важно обозначить дату и время, когда вы это сделаете.

-3

🗣 У нас предложение

Стремитесь быть проактивными. Если можно что-то улучшить в рамках бюджета, сделайте это. Если видите, что можно попробовать новые фишки или сделать спецпроект за допкост — подготовьте презентацию и покажите клиенту. Заказчик оценит, что вы думаете о нем постоянно.

Мы всегда держим руку на пульсе, но нельзя просто взять и использовать любой инфоповод. Он должен быть своевременным, подходить проекту и помогать решить одну из задач клиента. Если все три требования учтены, то и с согласованием сложностей не возникнет.

🗣 Кое-что пошло не так, как мы планировали

Бывает, что реальность вносит в планы свои коррективы. Лучше не пытаться замять дело или приукрасить цифры в отчете. Разберите ситуацию по винтикам, а после предложите клиенту пути решения. Это поможет сохранить доверие.

Если с нашей стороны возникают какие-то сложности, мы честно обозначаем это клиенту, объясняем причину и предлагаем пути решения. Также мы оперативно включаемся, если проблема произошла на стороне клиента.

🗣 Хороших выходных!

Старайтесь сделать так, чтобы с вами было приятно работать. Выстраивайте здоровые человеческие отношения: будьте вежливы и общительны. Старайтесь не беспокоить клиента в нерабочие часы, если нет срочности — планируйте общение с учетом его загрузки и разницы во времени.

-4

Несколько правил, которые помогут в ведении переписки

⚡️ Корректные заголовки

Чем более полно и емко заголовок описывает тему сообщения, тем лучше. Удачные примеры:

-5

⚡️ Четкая структура сообщений

Все сообщения должны быть структурированы, каждый вопрос или тезис оформляйте отдельным пунктом в списке. Нумерация помогает контролировать, ответил ли клиент на все запросы.
Например, так:

-6

⚡️ Сообщения без двусмысленности

Перед отправкой перечитайте сообщение, чтобы убедиться: у клиента не сформируется ложная интерпретация на основе полученных данных.

-7

⚡️ Холодная голова

Не стоит выражать сильных эмоций, в особенности негативных. Даже в тяжелой ситуации старайтесь формулировать ответ так, чтобы не задеть собеседника.

Вот несколько примеров того, как можно парировать сложные вопросы:

⚡️ Уважение к собеседнику

Не следует напоминать, что вы ждете ответа на вопрос, в такой манере:

-9

Лучше создать новое письмо и сформулировать вопрос иначе — чтобы напоминание не выглядело грубым. Например:

-10

Самое главное

И все же главные слова проджекта идут изнутри. Поэтому мы верим, что стать проджектом может только тот человек, который будет настроен на сохранение отношений с клиентом в самых отчаянных ситуациях. И зачастую для этого нужны качества, которые заложены природой или пришли к человеку с опытом.

-11

Если вам было интересно, обязательно подпишитесь на канал — будем радовать новыми крутыми статьями! И не забудьте про лайки.

-12

Статьи по теме: