Всем барэв, дорогие читатели. Сегодня мы с вами вспомним великих людей прошлого и настоящего, что с особой любовью относились к армянскому народу. Всего несколько самых выдающихся имен, зато каких!
Это - английский лорд и поэт Джон Гордон Байрон Байрон. Великий поэт столь проникся армянской культурой, что даже изучал армянский язык в армянском монастыре в Венеции. Ибо считал армянскую речь тем самым древним первоязыком, на котором говорили люди во времена пророка Ноя, приставшего на Ковчеге к Арарату.
Большим другом армянского народа всегда называли недавно ушедшего от нас президента Франции Жака Ширака. Жак Ширак совершил государственный визит в Армению. И в своих выступлениях нередко поднимал вопрос признания Турции факт Геноцида армян 1915-го года. А еще очень любил армянский лаваш, чей истинный вкус отведал именно во время поездки в Ереван.
Советский бард и актер Владимир Семенович Высоцкий воспитан был армянской мачехой - второй супругой его отца Евгенией Мартиросовой. С юных лет окружен был армянскими друзьями, по сути открывшими ему дорогу к большой славе. И даже таинство христианского крещения Владимир Семенович принял именно в тиши армянских монастырей в 1970-м году.
Большим другом всего великого армянского народа стал и знаменитый эстрадный певец Иосиф Кобзон. Иосиф Давидович частенько приезжал в Армению - и с концертами, и просто на отдых. У певца было много друзей среди известных армян - в том числе, легендарный Арно Бабаджанян. А сам Кобзон награжден был высшей государственной наградой Армении - Орденом "Святого Месропа Маштоца".
Весьма симпатизировал армянскому народу и эксцентричный российский политик, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Требовал восстановления сильной Армении в ее исторических границах. Армян он называл единственным коренным народов Южного Кавказа:
- Только они всегда там жили, остальные потом пришли!
Национальным героем и другом своего народа армяне считают и Николая Рыжкова. Премьер-министра СССР конца 1980-х годов, спасавшего Армению от последствий разрушительного спитакского землетрясения. Не случайно Николаю Рыжкову в Спитаке установлен прижизненый памятник. На площади его же имени!