Я вообще склонна к постоянной систематизации, особенно, если речь идет не конкретно обо мне, а надо организовать несколько человек.
К примеру, Прокрастинация Улитовна к нам в гости приехала (это наша общая подруга). Так я не просто прикидываю, допустим:
- В понедельник мы поедем туда, во вторник пойдем сюда.
Неееет. Мы едем в другой город. Чем? Электричкой или маршруткой? Если электричкой – схема действий одна, если маршруткой – другая. Причем я планирую маршрут вплоть до:
- Вы выходите к нам ровно в 9.05, таким образом, приходите в 9.15. Примерно минут 20 дойти до автостанции. Тогда мы предположительно уедем во столько-то. Поэтому в городе первым делом идем туда, потом сюда, потом вон туда. Первый пункт столько по времени, второй столько… Успеваем на обратную электричку, если с последнего пункта выйдем во столько-то.
Еще и дополнительное время на всякие форс-мажоры закладываю. А эти зануды всячески противятся:
- Нуууу, мы после девяти где-нибудь придем. Все равно ж уедем.
Нет, понятно, что уедем. Но тогда все сдвинется. И мы можем чего-то не успеть.
В результате эти зануды называют занудой меня, но моему графику следуют. ) Разве что пожелания высказывают, а я их систематизирую.
С нашими уроками примерно то же самое. Я помню наизусть не только свое расписание, но и расписание сестры или отца. Поэтому регулярно напоминаю им про их отмены или переносы.
Вот только до недавнего времени я все держала в голове или записывала на ближайший клочок бумажки. Голова имеет свойство забывать, а бумажка – теряться.
***
А тут недавно ко мне мама девочку привела, я посмотрела, как она действует и очень прониклась. Попробую описать.
Договариваемся о начале занятий через месяц. Уже в конкретный день и время.
Мама открывает ежедневник на данной дате, записывает время занятия, адрес, сумму оплаты, что взять с собой.
Договариваемся о предварительном звонке накануне, ну, на всякий случай.
Мама открывает ежедневник на соответствующей дате, записывает вопрос, по которому надо позвонить и мой телефон.
И объясняет мне:
- Я менеджер, у меня работа связана с графиками и сроками, поэтому я всегда всё так записываю. Мне так удобнее. Я утром открываю нужную страницу и сразу вижу, что мне надо сделать. Даже если это было запланировано несколько месяцев назад.
Мне это так понравилось! Потому что бывает, пишешь так на листочке:
- Перенести Машу вместо 27 октября на 29 с 15 до 16.
А потом на этот листочек вовремя не посмотришь. Да было у меня так, я девочку перенесла, записала и напрочь забыла. Вот здесь:
«И на старуху бывает проруха, или как я забыла об ученице»
В общем, я решила тоже купить себе солидненький и красивенький ежедневничек и активно им пользоваться. Чтобы свою систематизацию максимально упорядочить. Чтобы систематизировать систематизацию. ))))
Как вы считаете, имеет смысл? И как вы всё систематизируете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 27 июля в прошлом году:
Как мы побеседовали с некоторыми учителям в неформальной обстановке. Интересные факты выяснились
Я опять к вопросу о подходе и скандалах
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.