Найти тему
Записки репетитора

Как мы побеседовали с некоторыми учителям в неформальной обстановке. Интересные факты выяснились

Дочь у меня уже официально не ученица старой школы. А с некоторыми учителями она ведь хорошо общалась, поэтому они нам намекнули, что не прочь встретиться в неформальной обстановке. С радостью!

К репетитору по математике в гости зашли. С первой учительницей дочери в кафе посидели.

И, знаете, поскольку учителя теперь не связаны корпоративной солидарностью, выяснились интересные факты. Я уже об этом немного писала здесь. Но тут нам все в разговорах малость прояснили.

Оказывается, учитель математики в свое время поругалась с директором, когда Бездну (дочь мою) всячески наказывали за цвет волос. И она долго ей объясняла, что даже в природе у людей волосы разные, что их, за это тоже ругать? Надо же, я-то думала, что это она про себя рассуждала, не вслух.

Учительница ИЗО постоянно выдерживала в учительской баталии (и из-за волос тоже поругалась с администрацией). Равно как и первая учительница дочери. Потому что там получалось довольно интересно. Чуть не КАЖДУЮ перемену классная приходила в учительскую и патетически кричала:

- Опять эта Бездна! Она опять воду мутит и права качает! Вот вы, Марьиванна, с ней целых четыре года работали, куда вы смотрели? Почему не воспитали?

И все радостно подхватывали.

Ага, особенно это актуально классу к девятому. Где Марьиванна с началкой и где девятиклассница?

Я тоже немного удивилась тому, что в учительской нет других тем для обсуждения. Бездна – самая актуальная? Больше преподавателям говорить не о чем? И других проблем в принципе нет?

Так вот, в конце концов на очередное страдание: «Она умная, но права качает», они обе не выдержали и сказали что-то вроде:

- Подход надо искать. А вы хотите, чтобы была и умная, и удобная? Так редко бывает.

Неудобная Бездна )
Неудобная Бездна )

***

А я опять задумалась насчет пресловутого «подхода». Обязаны ли учителя его искать?

Давайте начнем с того, что учитель – все-таки человек с педагогическим образованием. А ученик – нет. Так что ожидать, что ученик будет мудрее, отнесется с пониманием и так далее… Наверное, немного неправильно? Вот этого всего как раз следует ожидать от учителя.

И потом, возьмем случаи с Бездной и не только. Может быть, имело смысл все же задуматься: а почему дети так делают? Почему они не хотят участвовать/маршировать/оставаться после уроков? Может быть, стоило для начала их просто об этом спросить? Может, надо хоть иногда с ними просто разговаривать, а не указывать/командовать/кричать/ругать?

Вы скажете, что учителя перегружены, им не до этого, у них нет времени. Но, простите, звонить родителям, ругать учеников – это разве не занимает время? Причем не исключено, что пресловутые поиски подхода отнимут этого времени меньше, чем ругань и скандалы.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

И насчет «подходов» - вечером будет небольшой пост, основанный на реальных событиях.

Вот о чем я писала 27 июля в прошлом году:

Полное фиаско с моим никудышным здоровьицем в плане восстановления зрения

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.