Найти тему

Итальянский историк нашел мост, который изображен на фоне Моны Лизы

Небольшой город в Тоскане охвачен волнением после того, как было заявлено, что мост, нарисованный на фоне самого известного портрета в мире – Моны Лизы Леонардо да Винчи – принадлежит городу.

Итальянский историк Сильвано Винсети сказал, что у него нет сомнений в том, что мост Ромито ди Латерина в провинции Ареццо был тем, что Леонардо изобразил в загородном пейзаже позади загадочной Моны Лизы, что положит конец тайне, которая годами разжигала бесчисленные споры.

Леонардо написал "Мону Лизу" во Флоренции в начале 16 века, и личность женщины, изображенной на картине маслом – широко распространено мнение, что это Лиза дель Джокондо, – вызвала столько же спекуляций, сколько и отдаленный фон.

В прошлом у исследователей было 2 варианта того, что изображено на картине - одни идентифицировали мост как Понте Буриано, недалеко от Латерины, другие как Понте Боббио в североитальянском городе Пьяченца.

Используя исторические документы и снимки с беспилотника, а также сравнивая картину и фотографии местности, Винчети сказал, что это “этрусско-римский мост, Ромито”.

Наиболее показательной деталью, сказал он журналистам в ассоциации иностранной прессы в Риме, было количество арок: мост на картине Леонардо имел четыре арки, как и Ромито. Понте Буриано, с другой стороны, имеет шесть арок, в то время как Понте Боббио имеет более шести.

Используя размер оставшейся арки, Винчети установил, что четыре арки одинакового размера идеально вписались в участок реки. Фотография: Культурная ассоциация Ле Рокка
Используя размер оставшейся арки, Винчети установил, что четыре арки одинакового размера идеально вписались в участок реки. Фотография: Культурная ассоциация Ле Рокка

Сохранилась только одна арка Ромито, которая тянулась через реку Арно, равно как и фундаменты моста на противоположной стороне берега реки.

Документы, принадлежащие семье Медичи, которые были найдены в государственных архивах Флоренции, показали, что между 1501 и 1503 годами мост был “очень оживленным, функционирующим мостом”, сказал Винчети. Он добавил, что именно в это время Леонардо находился в районе Валь д'Арно, сначала на службе у Чезаре Борджиа, кардинала из самой известной дворянской семьи в Италии эпохи Возрождения, а затем у Пьеро Содерини, государственного деятеля Флорентийской республики.

Мост позволил сократить путь между Ареццо, Фьезоле и Флоренцией на несколько часов.

Винчети измерил ширину между берегами реки и, используя размер оставшейся арки, установил, что четыре арки одинакового размера идеально подходят по всему участку.

“Отличительная форма реки Арно на этом участке территории соответствует тому, что Леонардо изобразил в пейзаже слева от дворянки, изображенной на знаменитой картине”, - сказал он.

Винчети также нашел документы, свидетельствующие о том, что Леонардо часто проживал во Фьезоле в то время со своим дядей, который был священником.

Несомненно, туристический поток в городок Латерины, где находится изображенный на картине мост, должен увеличиться после такой новости многократно.

Симона Нери, мэр Латерины, сказала, что теория Винчети вызвала большое волнение в городе с населением чуть более 3500 человек. “Нам нужно попытаться защитить то, что осталось от моста, для чего потребуется финансирование”, - сказала она. Однако заявления Винчети, без сомнения, выведут из себя жителей близлежащего Буриано, где плакат с изображением Моны Лизы, претендующей на известность, стоит рядом с указателем на ее мост.

“Будет некоторое соперничество; нам тоже нужно будет повесить плакат”, - пошутил Нери.

Она сказала, что разрабатывается велосипедная дорожка вдоль части реки Арно, которая проходит мимо того, что осталось от Понте Ромито, и что она надеется, что заявленная связь с Моной Лизой привлечет больше туристов в этот район.

Полную версию Моны Лизы в хорошем разрешении вы можете посмотреть здесь