У Творца есть чувство юмора ;)
Толстые, приземистые и округлые, бутылочные деревья, которые в Австралии называют боабабами, растут на засушливых равнинах и могут показаться странными, даже некрасивыми. Сбрасывая листву на время сухого сезона, эти великаны становятся похожими не столько на деревья, сколько на странные существа, которые вздымают к небу свои щупальца.
Бутылочные деревья произрастают в Африке, на Мадагаскаре, а также в северо-западной Австралии. Часто эти деревья живут по многу столетий. Даже если из-за пожара дерево выгорает внутри или с него полностью снимают кору, оно обычно не погибает и, залечив раны, растет дальше. Это дерево настолько жизнеспособно, что даже после очень сильных повреждений оно продолжает расти, как ни в чем не бывало. Один боабаб, помещенный в деревянный ящик, ждал в порту своей отправки за море. Борясь за жизнь, он пустил корни через щели в ящике и врос в берег.
Некоторые боабабы достигают в высоту более 25 метров и почти столько же в толщину.
Почему стволы боабов такие толстые? Мягкая, как губка древесина способна удерживать огромное количество жидкости. Впитав воду муссонных дождей, ствол боабаба заметно разбухает. А в сезон засухи дерево постепенно обретает свои прежние размеры.
Боабаб во время долгого засушливого сезона сбрасывает листву. Когда засуха заканчивается, у него появляются цветки и первые листочки. За то, что боабаб таким образом предвещает влажный сезон, местные жители называют его живым календарем.
Цветки распускаются только ночью всего на несколько часов и увядают с восходом солнца. Опыляют цветы летучие мыши. Когда цветочные коробочки созревают, они превращаются в крупные, напоминающие дыню плоды с семенами. Падая на землю, они разбиваются и рассыпают семена.
Дерево жизни
Листья, семена, смола и корни боабов с давних пор служили аборигенам, важным источником пищи. Семена, пока они не высохли, находятся в белой, приятной на вкус мякоти. Во время засухи аборигены жевали волокнистую древесину боабаб, а также его корни, содержащие драгоценную влагу.
Хотя боабаб не так величествен, как секвойя, не так статен, как тополь, и не так ярок, как клен осенью, он по-своему неповторим. Это живучее, выносливое растение приносит немало пользы жителям австралийской глубинки. К тому же оно прославляет Творца и свидетельствует о его чувстве юмора