Я Ольга, мне 33, у меня есть приёмный сын, ему 4,5 года. На канале я его зову Медвежонок. Он родной племянник моего мужа Ярослава. А ещё с нами жила семь месяцев моя падчерица 13-ти лет, я её называю здесь Зайчик. Она съехала от нас с мужем обратно к своей маме по моей настоятельной просьбе 5 апреля этого года. А недавно к нам переехала старшая сетра Медвежонка Полина. Девушке 22, она вдова и начинает с нами новую жизнь.
На Медвежонка напал ребёнок с особенностями развития. Он толкнул моего сына во время вечерней прогулки в детском саду. Малыш ударился головой об землю, вскочила шишка размером с мячик от пинг-понга. Мне не сообщили, родители мальчика на связь не вышли, извинений не принесли. Начало истории здесь:
После того, как я убедилась, что здоровью и жизни Медвежонка ничего не угрожает, я сходила к заведующей детского сада. Мне принесли извинения, но для изменения ситуации ничего не предприняли. Обидчик моего сына не имеет официального статуса инвалида с ментальными нарушениями, но при этом он у нас на месяц, так как в его специализированном саду идёт ремонт, где их в группе всего 8 человек и воспитатель со специальным образованием.
Т.е. там у него статус есть, да и мама диагноза сына не скрывает, а вот в наш садик он ходит, как нормотимический ребёнок.
Из чего я делаю вывод, что заведующая и мама мальчика воспользовались лазейкой в законе об инклюзии. Родители имеют право не сообщать диагноз своего ребёнка при его поступлении в общеобразовательное учреждение. Поэтому заведующей не нужно было заморачиваться и искать тьютора для этого мальчика, ну, а маме куда-то ребёнка деть надо,чтобы работать.
Я решила хотя-бы предупредить родителей о том, что у нас в группе инклюзивный ребёнок с агрессивным поведением. Реакция мамочки из родительского комитета и её подружки меня, мягко говоря, удивила. Они обвинили меня в том, что я собираю сплетни, занимаюсь клеветой, что все дети толкаются, что я раздуваю из мухи слона, что у воспитателей 25 человек на попечении и они за всеми не могут уследить.
Хотя совсем недавно та самая глава родительского комитета агитировала родителей против воспитательницы, которая накричала на её дочку.
Хочу отметить, что именно при этой воспитательнице чудо-мальчик не трогает детей, так как она буквально водит его за руку. Она честно поделилась, что больше не согласится на инклюзию, потому что сама уже измучена.
Я не водила сына в садик неделю - боялась за него и учила, как себя защищать, так как поняла, что по закону тот мальчик имеет право ходить в детский сад, что писать куда-то бессмысленно, потому что пока машина власти повернёт своё громоздкое тело, тот ребёнок вернётся уже в свой детский сад. Хотя сейчас я считаю, что была не права. Писать надо было и параллельно учить сына защищаться.
Заявление о нарушении в детском саду говорило бы, что эти нарушения есть на официальном уровне, и заведующая в следующий раз 10 раз бы подумала, принимать ей инклюзию, не имея для нее условий, в своё учреждение или не принимать.
Так я поняла, что я тоже терпила, а Медвежонок будет смотреть на меня и так и останется терпилой навсегда, потому что он безграничное терпение приобрёл в биосемье рядом с агрессивными родителями-алкоголиками.
Спустя неделю я привела ребёнка в детский сад и застала картину маслом. Папа одной из девочек просил воспитательницу (ту самую, что была при инциденте с моим сыном) внимательнее смотреть за инклюзивным мальчиком. Мальчик закидал его дочь камнями.
Когда мы вышли из группы, я рекомендовала папе идти к заведующей и он пошёл. Вечером я пришла за Медвежонком и он мне рассказал, что этот мальчик сел на него со всего размаху когда малыш сидел в песочнице на корточках. Медвежонок ушиб грудную клетку об свои же коленки. Я опять была в гневе, решила, что пойду жаловаться в вышестоящие инстанции. Так же я спросила защитил ли он себя, как я учила, малыш ответил, что нет. Мы ещё раз проговорили правила самообороны.
На утро я вновь привела сына в детский сад, нас встречала воспитательница, при которой ни одного нападения не было. Я ей сказала, что особенный ребёнок сел на Медвежонка. Тогда-то Елена Владимировна мне сказала, что осталось два дня и этот мальчик уйдёт в свой детский сад, что она сама измучена, потому что водит его за руку, просила прощения (хотя ей как раз не за что). И я опять никуда не пошла писать, потому что знаю, что прилетит воспитателям: никто не будет разбираться в чью смену были происшествия, а Елена Владимировна хороший педагог, при ней этот мальчик не трогает детей, а вторая воспитатель устроена на время отпусков и её кидают с группы на группу.
И всё вышеописанное не оправдание для меня самой. Я знаю, что я терпила, но это не значит, что мой ребёнок должен страдать и быть беззащитным из-за того, что я имею психологические проблемы.
Я твёрдо решила работать над собой, у меня появился новый запрос к психологу. Подсознательно я боюсь конфликта с учреждением, что к моему ребёнку и ко мне будет предвзятое отношение. Ведь не только мамашки из родительского комитета обвинили меня, что я раздуваю из мухи слона, но и лучшая подруга в грубой форме сказала, что бедный мой сын и, что я выращу из него своего биологического отца (беспомощного и безответственного человека), если буду бегать и разбираться из-за таких пустяков, как шишка на голове. Подруга потом извинилась передо мной, сказала, что была не права и мы уладили этот вопрос.
Катя (второй автор канала) в курсе всей истории, и говорила, что надо идти и вытрясти душу из всех, кто причастен; мамашки из группы и близкая подруга сказали, что я заполошенная и клеветница. Вывод напрашивается сам собой, что я, вместо того, чтобы осознать, что у меня есть проблема, слушала кого угодно, но не себя.
Вчера Медвежонок стукнул этого мальчика кулаком в живот, когда тот его опять пихнул. Мы всей семьёй поздравили его с этим событием и повторили ещё раз, что себя защищать можно. Больше этот мальчик к моему сыну не подошёл. А сегодня он в нашем детском саду последний день, в его учреждении ремонт окончен.
Что я вынесла из всей этой истории. Катюшина позиция - писать о нарушениях официально "наверх" - мне ближе. Писать жалобу не значит кого-то обидеть, а указать на прорехи в системе, ведь именно благодаря обратной связи от граждан госучреждения могут видеть и нивелировать погрешности созданных систем и законов. Бояться предвзятого отношения к ребёнку и к себе тоже не нужно, так как это регулируется законами РФ. Следует понимать,что это мой ребёнок и кроме меня его защитить некому. Что защищать своих детей и учить их защищаться можно параллельно и одно не исключает другого. Опираться на чужое мнение, когда задействована судьба твоего ребёнка не нужно - они говорят, а жить тебе.
В конце добавлю Катюшину фразу, которая стала для меня определяющей во всём этом вопросе - у меня запасных детей нет, а у Вас?
Поделитесь своим мнением, как бы Вы поступили в моей ситуации?
#дичь #родительскийчат #самозащита #конфликтвсадике #инклюзия #инклюзивноеобразование #аутизм #агрессия #особенныйребенок