Мы прошли ещё несколько захоронений, пещера стала сужаться, заметно сужаться, уходить немного вниз, и вот мы уже идём склонив головы.
Я почувствовала как мир вокруг меня сужается, давит на меня, становится крохотным, сердце забилось быстрее, ладони повлажнели, в ушах тоненько зазвенело, воздух стал густым, тягучим, я чувствовала ка он с трудом проникает в лёгкие, застревает там, сбивается в плотный комок и не хочет выходить обратно, я испугалась что вот-вот рухну в обморок и шевеля только одними губами стала шептать,- Отче наш, сущий на небесех, да святится имя Твое, да приидет царствие Твое яко на небеси и на земли, хлеб наш насущный даждь нам днеси, и остави нам долги наши яко и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Аминь.
Молитва которую давным давно заставила меня выучить бабушка и которую я произносила тысячи и тысячи раз, как всегда помогла. Я с силой выдохнула, потом глубоко вздохнула, тоненький звон в ушах стал затихать, сердце перестало бухать и я стала успокаиваться.
Что это было?- спрашивала я у себя медленно идя следом за Луси и нагибаясь всё ниже,- у меня нет клаустрофобии, никогда не было панических атак, я не мнительная, мне не свойственно выдумывать непреодолимые преграды там, где их нет, а если они и есть, я не пойду напролом, а просто обойду их. Мне не нравится пещера, я не испытываю эйфорию находясь в ней,в отличие от всех остальных, но мне не страшно. Так что это было?
Я не успела ответить себе на вопрос как упёрлась в спину Луси.
Пещера сузилась до оконца размером примерно метра на полтора, я прошла сквозь оконце вслед за Луси и ахнула.
Огромное круглое пространство коричневого-жёлтого цвета, верх пещеры терялся где-то высоко в темноте, справа и слева темнели овальные выходы в рукава. Овалы были настолько ровные и идеальные, словно кто-то приложил лекало, обвёл его и аккуратно вырезал ножничками. Дно пещеры имело уклон влево и судя по нанесённой сюда земле, разнообразному мусору, веточкам, камешкам, именно сюда и стекала дождевая вода и дальше текла в левый рукав, никаких острых наростов ни на стенах, ни на потолке, ни на дне пещеры не было, не было здесь и летучих мышей о которых предупреждал Хесус.
Всё готовы?- спросил Лёха поправляя лямки рюкзака.
На его лице играла широкая улыбка, глаза блестели, было видно что он очень взволнован, он не мог устоять на месте и нетерпеливо переступал как застоявшийся в загоне молодой жеребец.
Да... готовы.. пошли уже,- раздались голоса.
Дин,- крикнул мне Лёшка,- начинай.
Я включила камеру и держа её на уровне глаз двинулась следом за Луси.
Высота левого рукава была метра два с половиной, примерно такая же ширина, очень неровный пол с уклоном градусов в десять был завален камнями, валунами, мусором принесённым стекающей сюда водой, коричнево-жёлтые стены, выступающие и с потолка и со стен валуны. Из-за этих выступающих валунов тени искажались, проход освещался не полностью. Мы продвигались медленно потому что и Лёшка и Рико вели замеры пещеры и чертили карту, Дашка с Луси безостановочно щёлкали фотоаппаратами, хотя на мой взгляд фоткать тут было нечего!
Снимать оказалось не так легко как я представляла, мне приходилось следить чтобы камера не уходила вниз и не снимала только ноги идущих, а так же мне приходилось смотреть куда я наступаю и удерживать равновесия на камнях.
И стоило ли ехать на другой конец земного шара чтобы почувствовать себя кротом?- задала я себе вопрос когда в очередной раз чуть не упала.
Давай мне свой рюкзак,- сказал Хесус снимая с меня рюкзак,- он тебя перевешивает назад.
У тебя же свой рюкзак, как ты два понесёшь?- возразила я.
Нормально понесу,- ответил Хесус и продев руки сквозь лямки повесил мой рюкзак себе на грудь, - вот так и понесу.
Идти без рюкзака оказалось и в самом деле проще.
Дин,- позвал меня Лёшка.- иди сюда.
Все посторонились пропуская меня вперёд.
Я подошла к Лёшке, и он очерчивая рукой круг, сказал,- сними здесь всё в подробностях. я повернулась туда куда указывал Лёшка, фонарь осветил стену и я вздрогнула едва сдержав крик.
Возле стены сидели два мёртвеца. Вернее две мумии. Лица их были высохшие и скукоженные, и напоминали сушёную хурму- коричневые с серым налётом похожим на плесень. На них была надета современная одежда-джинсы, футболки, на одной мумии- серая, а на второй чёрная с белыми буквами USA и на обеих белые кроссовки. Вещи были грязные, но целые, не истлевшие. На высохших скукоженных запястьях блестели часы с металлическими браслетами.
Мы тут не первые,- услышала я голос Дашки,- вот только почему они тут умерли? Что с ними случилось?
Я приблизила камеру к мумиям и стала снимать каждый сантиметр.
А это что?- спросила я обращаясь сразу ко всем и указала на обломки палок торчащие из груди мумий.
Их убили,- спокойно сказал Хесус,- и случилось это совсем недавно!
Нет,- возразили хором Лёшка и Рико,- судя по степени мумификации,
они пробыли здесь не менее пяти месяцев.
Сыщики из вас никакие!- хмыкнул Хесус,- эти двое здесь не более суток! Уж не знаю зачем надо было перетаскивать сюда эти мумии, ведь проще просто их прикопать, но они здесь не более суток!
С чего такие выводы!- удивленно воскликнула Дашка.
Посмотри внимательно,- ответил Хесус,- что в глаза бросается?
Все принялись смотреть на мумии.
Вроде ничего не бросается,- ответил за всех Лёшка.
Посмотрите на браслеты часов, они блестят, даже пылью ещё не покрылись! - стал объяснять Хесус, - вчера дождя здесь не было, дождь здесь лил позавчера и если бы эти двое сидели здесь, а кисти их рук на земле, то часы бы их залило потоками грязной воды и они бы не блестели, а были бы покрыты грязным налётом! Так что эти двое здесь сидят не более суток!
Все замолчали осмысливая услышанное.
Друзья, не забывайте поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
***
Продолжение будет тут:
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут: