Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Общаться со спортсменом. Как?

Наше общение — это довольно сложный, многоуровневый процесс. Слышали фразу: «бывает и так: молчишь, а тебя уже неправильно поняли»? Она не случайна. Ведь общение складывается из невербальных и вербальных сигналов.

Невербальные сигналы – это мимика, жесты, позы и положение в пространстве.

Вербальная коммуникация – это наше речевое общение.

В чем же сложность? Важно понимать, что в процессе коммуникации мы доверяем:

только на 7% - вербальным сигналам (тому, ЧТО человек говорит);

на 38% - паралингвистическим сигналам (тому, КАК человек говорит);

и на 55% - невербальным сигналам (его позе, жестам, мимике, взгляду и т.п.)

Вот, например, недавно на консультации родители одного юного спортсмена рассказали, как папа после не очень удачной игры сына решил донести до него благую идею, суть которой сводилась к тому, что если сын не очень любит или боится выступать на соревнованиях, то он вполне может об этом сообщить и тогда, родители просто будут его водить только на тренировки, не заставляя выступать. Но эта благая идея разбилась о скалы реальности в виде места, времени и тона, выбранных папой для этого разговора.

Папа выбрал момент, когда они ехали в машине, возвращаясь домой сразу после этой игры. Он был за рулем, а сын сидел на заднем сиденье. Соответственно свою благую мысль этот папа пытался донести до сына громко, чтобы было слышано сзади, и не глядя на сына (ведь он был за рулём). Кроме того, все это было сказано тоном, который плохо скрывал его собственное разочарование и гнев. Как вы думаете, как среагировал его сын?

Правильно, он замкнулся в себе. Ничего не смог ответить. Более того, в глазах стояли слезы. Потому что, даже самая благая идея, сказанная не тем тоном и не в той форме, может звучать как угроза.

А какой вариант коммуникации был бы более эффективным в данной ситуации? Вот основные принципы:

  1. Успокоиться самому.
  2. Уделить все внимание ребенку.
  3. Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
  4. Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона.
  5. Дать ребенку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Автор: Иголкина Александра Евгеньевна
Психолог, Спортивный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru